Ольга Гусева
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей логопедической группы (средний возраст) Тема: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Закреплять представления о различных видах транспорта;
Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
Обогащать словарный запас.
Оборудование: счетные палочки, крышки от пластмассовых бутылок, индивидуальные карточки «Проведи дорожку», индивидуальные карточки на штриховку, индивидуальные листы «Обведи по контуру и раскрась», простой карандаш, карточки с загадками, изображение пожарной машины из пазлов.
Ход занятия:
1)Организационная часть.
Публикация «Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей логопедической группы (средний возраст) Тема: „Транспорт“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
–Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие. Постарайтесь быть внимательными. Мы будем говорить и выполнять задания о транспорте. Нам предстоит выполнить задания, открыть карточки, и тогда мы увидим, что же там спрятано.
2)Основная часть.
–Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Эти знания нам пригодятся при выполнении заданий.
– Начнем с небольшой разминки:
Игра «Цепочки» (массаж для рук, потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны)
Впереди – силен, красив–
Тянет всех локомотив Большие пальцы
Мы сцепились, как вагоны:
«Дайте нам скорей «зеленый»! Указательные пальцы
Мы – вагончики трамвая,
Тоже вместе быть желаем. Средние пальцы
Мы – машина и прицеп
Очень крепок этот сцеп. Безымянные пальцы
Так же, крепко взяв за руку,
Объяснял дедуля внуку: Мизинцы
«Много есть друзей вокруг –
Всех важнее верный друг!» Все пальцы
Он тебя всегда поймет,
И на выручку придет. руки
После выполнения заданий открываются по одной части изображения пожарной машины из пазлов.
• Первая загадка:
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Машина)
Мы поиграем в игру «Автомобили».
–Разложим палочки вертикально на расстоянии друг от друга (пять палочек).
–Теперь возьмите крышечки, переверните их, положите на стол слева от палочек. Крышки – это наши машины. Они готовы отправляться в путь. Давайте заведем им «моторы».
Упражнение для языка и рук «Заведи моторчик» (выполнить несколько раз)
–Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите свой автомобиль между палочек, слева направо, не задевая их. Проехав в правую сторону, «автомобиль» возвращается по этой дорожке обратно, с помощью указательного пальца этой же руки. Затем это задание можно выполнить указательным пальцем левой руки.
– А теперь давайте проведем дорожку от машины до домика. Старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Карточка «Проведи дорожку» .
–Задание все выполнили правильно, поэтому мы открываем первую часть спрятанного изображения.
• Вторая загадка:
Зачерпнуло ветра
Белое крыло
И катать мальчишек
В море унесло! (Лодка)
Задание: сложить лодочку из счетных палочек (по образцу)
После выполнения задания открывается вторая часть картинки.
• Третья загадка:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
– Возьмите изображение автобуса. Посмотрите внимательно, какое задание надо выполнить? (Заштриховать сверху вниз)
Дети выполняют штриховку. Затем открывается третья часть картинки.
• Четвертая загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети сцепляются вагончиками, сгибают руки в локтях и передвигаются по группе, набирая скорость.
Физкультминутка «Паровозик»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу:
Чух-чух-чух!
Я стучу, стучу, стучу:
Тук-тук-тук!
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
Дети садятся на свои места. Открывается четвертая часть изображения.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,–
Это лодочка моя. (ладони соединяют лодочкой, волнообразные движения)
Паруса подниму,
Синим морем поплыву. (выпрямить ладони, поднять их вверх)
А по бурным волнам
Плывут лодки тут и там. (имитировать движения волн и рыбок)
• Пятая загадка:
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась? (Самолет)
Задание: Обвести по точкам самолет.
Открывается последняя часть картинки.
– Что это? (Пожарная машина)
– К какому виду транспорта относится пожарная машина? (специального назначения) Что еще относится к этой группе?
3)Заключительная часть.
–Молодцы, вы справились со всеми заданиями. О каких видах транспорта мы сегодня говорили? Какое задание вам понравилось больше всего?
– Пожарная машина собрана из пазлов и после занятия вы можете попробовать собрать ее сами.