Получи документы

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей логопедической группы (средний возраст) Тема: «Транспорт»

Ольга Гусева
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей логопедической группы (средний возраст) Тема: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

Закреплять представления о различных видах транспорта;

Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве;

Обогащать словарный запас.

Оборудование: счетные палочки, крышки от пластмассовых бутылок, индивидуальные карточки «Проведи дорожку», индивидуальные карточки на штриховку, индивидуальные листы «Обведи по контуру и раскрась», простой карандаш, карточки с загадками, изображение пожарной машины из пазлов.

Ход занятия:

1)Организационная часть.

Публикация «Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей логопедической группы (средний возраст) Тема: „Транспорт“» размещена в разделах

–Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие. Постарайтесь быть внимательными. Мы будем говорить и выполнять задания о транспорте. Нам предстоит выполнить задания, открыть карточки, и тогда мы увидим, что же там спрятано.

2)Основная часть.

–Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Эти знания нам пригодятся при выполнении заданий.

Начнем с небольшой разминки:

Игра «Цепочки» (массаж для рук, потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны)

Впереди – силен, красив–

Тянет всех локомотив Большие пальцы

Мы сцепились, как вагоны:

«Дайте нам скорей «зеленый»! Указательные пальцы

Мы – вагончики трамвая,

Тоже вместе быть желаем. Средние пальцы

Мы – машина и прицеп

Очень крепок этот сцеп. Безымянные пальцы

Так же, крепко взяв за руку,

Объяснял дедуля внуку: Мизинцы

«Много есть друзей вокруг –

Всех важнее верный друг!» Все пальцы

Он тебя всегда поймет,

И на выручку придет. руки

После выполнения заданий открываются по одной части изображения пожарной машины из пазлов.

Первая загадка:

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Машина)

Мы поиграем в игру «Автомобили».

–Разложим палочки вертикально на расстоянии друг от друга (пять палочек).

–Теперь возьмите крышечки, переверните их, положите на стол слева от палочек. Крышки – это наши машины. Они готовы отправляться в путь. Давайте заведем им «моторы».

Упражнение для языка и рук «Заведи моторчик» (выполнить несколько раз)

–Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите свой автомобиль между палочек, слева направо, не задевая их. Проехав в правую сторону, «автомобиль» возвращается по этой дорожке обратно, с помощью указательного пальца этой же руки. Затем это задание можно выполнить указательным пальцем левой руки.

– А теперь давайте проведем дорожку от машины до домика. Старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Карточка «Проведи дорожку» .

–Задание все выполнили правильно, поэтому мы открываем первую часть спрятанного изображения.

Вторая загадка:

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло! (Лодка)

Задание: сложить лодочку из счетных палочек (по образцу)

После выполнения задания открывается вторая часть картинки.

Третья загадка:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

– Возьмите изображение автобуса. Посмотрите внимательно, какое задание надо выполнить? (Заштриховать сверху вниз)

Дети выполняют штриховку. Затем открывается третья часть картинки.

Четвертая загадка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Дети сцепляются вагончиками, сгибают руки в локтях и передвигаются по группе, набирая скорость.

Физкультминутка «Паровозик»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу:

Чух-чух-чух!

Я стучу, стучу, стучу:

Тук-тук-тук!

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Дети садятся на свои места. Открывается четвертая часть изображения.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,–

Это лодочка моя. (ладони соединяют лодочкой, волнообразные движения)

Паруса подниму,

Синим морем поплыву. (выпрямить ладони, поднять их вверх)

А по бурным волнам

Плывут лодки тут и там. (имитировать движения волн и рыбок)

Пятая загадка:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет)

Задание: Обвести по точкам самолет.

Открывается последняя часть картинки.

– Что это? (Пожарная машина)

– К какому виду транспорта относится пожарная машина? (специального назначения) Что еще относится к этой группе?

3)Заключительная часть.

–Молодцы, вы справились со всеми заданиями. О каких видах транспорта мы сегодня говорили? Какое задание вам понравилось больше всего?

– Пожарная машина собрана из пазлов и после занятия вы можете попробовать собрать ее сами.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы. Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей логопедической группы (средний возраст) Тема: «Транспорт»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей логопедической группы (средний возраст) Тема: «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД