Ирина Александрова
Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Время суток»
Цель: развития чувства временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Формировать умение различать цвета. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право, низ и верх.
Публикация «Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Закрепить знания детей о частях суток, развивать образное и логическое мышление, внимание и восприятие (в частности, различения отдельных элементов по цвету).
3. Закрепить последовательность частей суток. Развивать зрительное восприятие, память, внимательность.
4. Закрепить последовательность частей суток. Развивать образное и логическое мышление, внимание.
5. Закрепить последовательность частей суток.
Материал: самодельные будильники с цветными кружками и движущейся стрелкой ( на циферблате кружки обозначают: голубой - утро, синий- день, фиолетовый - вечер, чёрный - ночь). 4 разрезанные на несколько частей картинки, изображающие время суток; с обратной стороны каждая картинка определенного цвета: голубой - утро, синий - день, фиолетовый - вечер, чёрный – ночь. Картинки с изображением будильника, стрелки которого показывают на определенное время суток. Время суток показано цветом: голубой -утро, синий - день, фиолетовый - вечер, чёрный – ночь. Маленькие предметные картинки с изображением деятельности в то или иное время суток. карточки с изображением деятельности в разное время суток.
Оборудование:
- интерактивная доска.
Ход занятия:
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : - Какие подскажите? (утро, день, вечер и ночь). Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями. Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем ходим на занятия, обедаем, делаем уроки и посещаем кружки. Вечером играем, отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну. А ночью мы сладко спим. И чтобы нам в этом разобрать нам поможет игра, она называется «Помощник будильник».
Ход игры:
Ведущий читает загадку, про часть суток, а дети угадывают часть суток и на будильнике поворачивают стрелочку на кружок. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры, становится рядом с ведущим и становится таким же наблюдателем за остальными, как и ведущий. Победителем становится последний оставшийся в игре, тот, кто не допустил ни одной ошибки.
Загадки:
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Педагог: Молодцы ребята! И следующая игра называется «Собери картинку»
Ход игры: Играют 4 человека. Перед детьми перемешанные части картинок. По команде детям надо отобрать по цвету 6 частей картинки. И собрать из этих частей целую картинку. Тот кто первый назовет часть суток, которая у него получилась тот и станет победителем.
Физкультминутка:
Кто там ходит влево - вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: Тик-так, тик-так.
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Не спешат, не отстают
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Руки вверх и подтянуться).
Педагог: А теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам прочитаю, сказка называется «Четыре принцессы»
Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.
Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.
Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Педагог: Дети, вы поняли, про что сказка? (ответы детей)
Тогда предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Время суток»
Ход игры: Играют 4 ребенка. Каждый из детей вытягивает наугад одну карточку, на которой изображен будильник, показывающий стрелками на одно из времени суток. Отдельно лежат предметные картинки с изображением деятельности, которой занимаются люди в разное время суток. Детям необходимо определить, на какое время суток указывает будильник и правильно выбрать 6 предметных картинок и разложить их на имеющейся у них карточке. Кто с этим справится быстро и правильно, тот и победитель.
Итог.
- Что нового и интересного узнали сегодня?
- Что понравилось?
-Что показалось трудным?
- О какой сказке сегодня узнали?
-О чём сможете рассказать друзьям, родителям?