Репецкая Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Марковой «Белый гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Марковой «Белый гриб», учить выразительно читать его.
Ход занятия.
Воспитатель:
Пусть наша добрая улыбка улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Заучивание стихотворения А, Марковой „Белый гриб“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Воспитатель: ребята в это дождливое утро, мы с вами поделились друг с другом теплой улыбкой и сразу стало уютно и тепло.
За окном льет холодный дождик, люди оделись потеплее, обули резиновые сапоги и открыли зонтик, что бы не промокнуть.
Какое время года на дворе?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, осень. Сегодня мы поговорим с вами об этом времени года, чтобы было интереснее, я принесла вот такую осеннюю коробочку. Хотите узнать, что внутри?
Дети: Да.
Воспитатель: Это картинки про осень.
Воспитатель: ребята, поиграем а игру? «Я начну, а вы продолжите»
Воспитатель: Солнышко осенью светит (но не греет).
Осенью часто идут… (дожди) и даже может выпасть снег.
Осенью земля покрывается (листьями).
Осенью птицы… (улетают в теплые края)
Осенью люди (собирают урожай, готовятся к зиме). Люди запасаются овощами и фруктами, ягодами и грибами. Делают соленья, компот, варенье, маринуют грибочки.
Воспитатель: Ребята, а вы не видели у нас в группе корзиночку? А, так вот же она. В этой корзине осенние дары из леса. Давайте посмотрим, что в ней.
Ребята, это что?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, это гиб рыжик, потому, что он рыжий, это опята, они так называются, потому, что растут на пнях, а этот гриб называется-белый гриб. Белый гриб царь всех грибов. Посмотрите у него широкая толстая ножка и коричневая шляпка, а почему же тогда белый гриб, а потому, что он полностью белый внутри.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с новым стихотворение А. Марковой «Белый гриб» Чтобы он нам хорошо запомнился, давайте переместимся в лес. Закрываем глазки и считаем громко до трех.
Воспитатель. Смотрите, ребята тропинка, давайте по ней пройдемся, только тихо, в лесу шуметь нельзя. Идите за мной и слушайте стишок.
Посмотрите вправо, детки,
Где тропиночки изгиб,
Показался очень редкий,
Самый вкусный белый гриб!
Он стоит на толстой ножке, На бочонок сам похож,
С ним пожарить бы картошки, И для супа гриб хорош!
Воспитатель: Ребятки, а вот пенечки, присаживайтесь на них.
Воспитатель: ребятки, по чем мы с вами сейчас прошлись?
Дети: По тропинке.
Воспитатель: А в какую сторону посмотрели?
Дети: В право.
Воспитатель: что же нам показалось?
Дети: Белый гриб.
Воспитатель: правильно, самый редкий самый вкусный белый гриб.
Воспитатель: На чем стоит гриб?
Дети: На белой ножке.
Воспитатель: А на что похож?
Дети: На бочонок.
Воспитатель: что из него можно приготовить?
Дети: Можно пожарить картошку или сварить суп.
Воспитатель: Правильно. Ребята суп из грибов называется грибной суп.
Воспитатель: Ребята, послушайте стишок еще раз.
Давайте повторим его вместе.
Воспитатель: Ребята, можно возвращаться в д/с. Закрываете глаза и считайте до трех.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет подержать корзинку и рассказать стихотворение?
(Желающий ребенок выходит берет корзинку и рассказывает стишок)