МААМ-картинки

Конспект занятия по разитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Инна Пузанкова
Конспект занятия по разитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Зимующие птицы”

Цель: Расширять словарь детей названиями птиц; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять детей в стихосложение; в составление описательных рассказов с использованием картинок, активизировать употребление в речи сложных предложений; умение употреблять предлоги; образных выражений; обогащать и активизировать словарь детей.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки по данной теме, карточки с изображением птиц на каждого ребенка. Дидактическая игра «Кого куда?», «В Африку».

Публикация «Конспект занятия по разитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Способы достижения цели:

Пальчиковая гимнастика: “птичек стая”

Пой-ка, подпевай-ка!

Десть птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птица – свиристель,

Эта птица – коростель,

Эта птица – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стрипс,

Это развеселый чипс,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички по домам!

Артикуляционная гимнастика:

«Скворец живет в скворечнике», «Любит греться на солнышке», «Бегать», «Прыгать», «Кружиться», «Подглядывать», «Прятаться».

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Какое сейчас время года?

Какая осень? (поздняя, холодная, морозная, унылая, снежная и т. д.)

Что бывает осенью?

Стук в дверь.

Обезьянка Ники: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ники. Я приехала к вам из жарких стран. К нам в теплые края прилетели птицы из ваших краев. А около вашего садика я увидела вот эту птичку. (Воробей) Почему одни птицы улетают, а другие остаются?

Ответы детей

-Я хотела бы познакомиться с птицами, которые живут в ваших краях.

Д/игра «Узнай птицу»

Из набора картинок выбрать зимующих и перелетных птиц :

- воробей, синица, ворона, снегирь, галка, голубь, дятел, сова, синица.

Как называют улетающих птиц? (перелетные)

А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)

Дидактическая игра: «Кого куда?»

Классификация на группы.

Физкультминутка:

Голодно, холодно, галки, воробьи,

Голодно голуби, гуленьки мои?

Прилетают в гости, полны у нас горсти,

Клюйте, гостюйте,

Не пугайте, клюйте, гуль-гуль (хором)

Дидактическа игра: «В Африку»

-употребление предлогов.

Д/игра “Назовите ласково”

Воробей – воробышек, синица – синичка, ворона – воронушка, дятел – дятелок / (ечек, снегирь – снегирек.

Составление описательных рассказов -загадок.

(Индивидуальная работа с картинками, картинки под стульчиками)

Обезьянка Ники: Я не просто обезьянка Ники, я волшебница, могу исполнить любое ваше желание и превратить вас в любую птичку, но только в одну из зимующих. Сейчас махну палочкой и на кого покажу, вы должны не называя, какая вы птица, рассказать о себе, описать внешний вид, что умеете делать, чем питаетесь? А дети, выслушав, должны отгадать, о какой птице идет речь. (ребенок по картинке описывает птицу)

Ники: Молодцы ребята.

- Почему эти птицы могут зимовать здесь? (т. к. питаются не только насекомыми, но и семенами деревьев, кустарников, а также крошками).

Ники: Я умею сочинять, подбирать слова в рифму.

- А теперь давайте все вместе будем подбирать слова в рифму, я придумываю первую строчку, а вы вторую.

Ты, синичка, где гуляла?

(а я по лесу летела)

Дятел, дятел, ты где был?

(я деревья лечил)

Воробей, ты где летал?

(а я крошки собирал)

Эй, ты, галка, с кем плясала?

Ники: А я вот наблюдала за ласточками и удивилась, как люди не похожи на

них. У ласточек есть перья, а у людей нет (перьев, крылья, лапы,

птенцы, клювы (клювов, хвосты, гнезда.

У людей есть волосы, а у ласточек нет (волос) руки, ноги, зубы, лица

и. т. д.

Воспитатель: “А наши дети умеют и загадки отгадывать. ”

1) - С другом изумились мы:

Яблоки созрели,

В буйный холод – средь зимы

На колючей ели, мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели (снегири)

- Посередь деревьев кузнецы куют (дятел)

- Днем спит

Ночью летает, прохожих пугает (сова)

Ники: В следующий раз познакомлю вас с моими друзьями – птицами

жарких стран.

Спасибо, вам, ребята, много теперь узнала о зимующих птицах.

А как же мне вернуться домой?

Воспитатель: “Тебе поможет аист”

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу,

Топни правою ногой, топни левою ногой

Снова правою ногой, снова левою ногой

И тогда придешь домой.

Игра с мячом

У сороки хвост – сорочий,

Лапа – сорочья,

Ухо – сорочье,

Перья – сорочьи

Рефлексия

Оцените свою работу на занятии фишками : красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 21:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пузанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД