Анна Владимировна Мизова
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем «Птички — невелички» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста № 2
По расширению ориентировки в окружающем
На тему : «Птичка - синичка»
Разработала : Мизова Анна Владимировна
Воспитатель.
г. Барнаул
2021
Вид занятия : интегрированное.
Форма занятия : классическое.
Тип занятия : обобщение и систематизация ЗУН.
Публикация «Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем „Птички — невелички“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Цель: Знакомство детей с синицей.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о птице синице (строении тела, повадках). Учить детей нетрадиционной технике рисования ладошками.
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Воспитывать аккуратность в работе при рисовании.
Планируемый результат: Дети узнают синицу среди других птиц, знают строение тела птицы. Освоили технику рисования ладонями.
Методы и приемы реализации содержания программы:
Наглядные: Рассматривание синички из бумаги. Показ образца.
Словесные: Беседа о синице. Вопросы к детям.
Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета птица (выделение частей тела). Самостоятельная деятельность детей (рисование).
Активизация словаря: Синица, клюв, крылья.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Пальчиковые краски, салфетки, листы бумаги с нарисованной птичкой по количеству детей.
Демонстрационный: птичка-синичка из бумаги.
Подготовка к занятию
Предварительная работа: Наблюдение за синицей на участке, беседа о синице, рассматривание иллюстрации с изображением синицы.
План:
I часть. Вводная.
Дети сидят на стульчиках.
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх "фонарики")
Здравствуй, носик - пятачок, (указательным пальцем показать нос)
Здравствуйте, губки, (показать губки)
Здравствуйте зубки. (показать зубки)
Губками почмокали, ("чмокаем" губами)
Зубками пощелкали ("щелкаем зубками")
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
Ими помахали (машем руками)
Здравствуйте сказали.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, я вчера забыла закрыть окно, посмотрите кто к нам залетел. Это же синичка!
Давайте ее рассмотрим? Какие части тела есть у синички?
- У нас есть голова?
Ответы детей.
И у синички есть есть голова, вот она.
Еще у синички есть туловище, хвостик, лапки, крылышки.
- Малыши, посмотрите, на голове у нее глазки и клюв. Клювом птичка клюет зернышки.
Воспитатель и дети показывают движением руки как птица клюет зернышки.
Воспитатель: А давайте посмотрим какие красивые крылышки у синички, она ими машет и летит. Давайте вместе с птичкой попробуем полетать.
Физкультминутка : Под музыка «Птички-невелички» (движения соответствуют словам в песне)
Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю–клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать нашим синичкам крылышки, чтобы они тоже смогли летать.
Рисование "Крылышки для синички"
Воспитатель приглашает детей за рабочий стол.
Детям раздаются заготовки, с нарисованными синичками. Дети рисуют крылышки по инструкции воспитателя. Работы вывешиваются на доске.
III часть. Заключительная
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто сегодня залетал к нам в гости. Синичка? У синички есть крылышки, клюв, лапки, синичка – это птичка и она умеет летать. А теперь у нашей синички появилось много друзей, ей точно не будет скучно! Синичка улетает, дети прощаются с ней.