Евгения Евсикова
Конспект занятия по работе с песком «Волшебная страна геометрической фигуры Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по работе с песком «Волшебная страна геометрической фигуры -Квадрат»
Цель: Создать условия для развития творчество детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели
Развивать мелкую моторику рук, воображения, тактильные ощущения
Публикация «Конспект занятия по работе с песком „Волшебная страна геометрической фигуры Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения
формировать навыки рисования песком используя разные приёмы
Оборудование: Кукла-Фея,Песочный световой стол, песок для рисования.
I.Вводная часть
Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну где, поиграем с волшебной фигурой, а с какой фигурой вы должны отгадать загадку:
Нет углов у меня Из него мы строим дом.
И похож на блюдце я, И окошко в доме том.
На медаль, на блинок, За него в обед садимся,
На осиновый листок. В час досуга веселимся.
Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад.
Называют меня … Круг А зовут его (Квадрат)
Воспитатель- Да,это квадрат. Подходим к волшебным планшетам с песком и вспоминаем правила,как мы работаем с песком.
1. Песок не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей!
2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
3. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
4. После игры с песком – помой руки!
5. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носы!
Воспитатель -Для того, что бы войти в волшебную страну, положим ладошку на планшет с песком.
Вот мы с вами оказались в волшебной стране,на чудесной поляне. Это не простоя страна, а волшебная. Здесь геометрическая фигура- квадрат, превращается в волшебные рисунки. Сейчас подготовим наши пальчики к волшебным воплощения рисунком.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Топором дрова колю, Двумя руками ударяем по поверхности песка, ребром ладони.
А потом пилой пилю. Показываем на песочном планшете, как пилит пила.
Отнесу их бабушке, Шагаем по песку пальчиками как ножками
Чтоб испечь оладушки Переворачиваем ладошки на песке
II. Основная часть.
(Заходит Фея)
Ребята,посмотрите кто к нам пришёл. Здраствуй фея,почему ты такая грустная?
Фея- Здраствуйте ребята, король этой волшебной страны пригласил меня на своё день рожденье. А я все думаю и незнаю, что ему подарить.
Не печалься фея,наши ребята помогут тебе.
Творческие графические упражнения
- «Подарок»
Указательным пальцем рисуем квадрат, убираем лишний песок. Набираем в кулачек песок и формируем бантик нашему подарку. Теперь любыми узорами,можете украсить подарок.
Подарочная коробка готова. Ребята,а что мы положим в коробку (книга,кубик-рубик,портфель,домино)
А теперь нарисуем песком все эти предметы и мы их положим в подарочную коробку.
Фея- спасибо друзья. Вы мне очень помогли. А теперь мне пора, досвидания!
Минутка свободного рисования
Детям предлагается в течении 3-5 мин, выполнить на планшете любой рисунок песком квадратной формой.
Вот и нам пора возвращаться обратно в группу.
III.Заключительная часть.
-Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин)
-Ритуал выхода из песочного мира
В завершении дети убирают с планшетов песок