Ирина Никулина
Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней группе
Воспитатель: Никулина Ирина Сергеевна
Тема: Игрушки «Чтение сказки С. Прокофьевой «Маша и Ойка»»
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
Образовательные области: «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой, «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные задачи: познакомить с произведением С. Прокофьевой «Маша и Ойка» Учить детей понимать смысл произведения. Расширять представление о хороших и плохих поступках. Учить пересказывать текст, используя иллюстрации и картинки.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать познавательные интересы. Развивать коммуникативные навыки: умение вступать в диалог, отвечать полным предложением.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая. Воспитывать отзывчивость и доброту, умение прийти на помощь, ценить дружбу
Словарная работа: самостоятельная, трудолюбивая, ленивая.
Методы и приемы: Словесные (беседа, художественное слово, чтение сказки, вопросы к детям, пояснения);
Наглядные (рассматривание портрета С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки);
Игровые (артикуляционная гимнастика, физкультминутка);
Практические (игра «Каждой вещи свое место»).
Материалы и оборудование:
Картина с портретом С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбнуться).
Воспитатель: - Чтобы наш язычок размялся давайте выпустим его погулять.
Погулять язык собрался (лопаточка,
Он умылся (Вкусное варенье, причесался,
В право, влево повернулся (часики).
Вниз упал, наверх полез,
Раз и в домике исчез.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, что лежит в меня сундучке.
В них страницы мы листаем,
Смотрим в них, и их читаем.
И большие, и малышки,
Дети обожают….(книжки)
Воспитатель: - Ребята, у вас есть дома игрушки? А вы любите с ними играть? А кто их убирает?
Дети: -Есть. Мы любим играть с ними, а после игры сами убираем.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы прочитаем сказку С. Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок». В этой книге говорится о двух девочках. Их зовут Маша и Зойка.
Маша все старалась сделать сама: игрушки прибирать, одеваться, кушать и со стола прибирать посуду.
А девочка Зойка ничего не хотела делать сама. И все время кричала: ой не могу, ой не хочу, ой не буду. Девочка была капризной, вот и стали её звать не Зойка, а Ойка.
А сейчас, я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно! (чтение сказки)
Воспитатель: Ребята, что я вам прочитала сейчас?
Дети: - Сказку
Воспитатель: -Как вы это поняли?
Дети: - Это сказка, потому что там происходит волшебство. Игрушки разговаривают, как живые.
Воспитатель: Кто написал сказку, и как она называется?
Дети: - С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок».
Воспитатель показывает картинку с изображением девочек. Одна девочка убирает игрушки, а другая лежит на кровати, а игрушки разбросаны.
Воспитатель: - Посмотрите, как зовут этих девочек которые изображёны на этой картинке?
Дети: - На картине изображены Маша и Ойка.
Воспитатель: - Да, правильно. Опишите, какие их?
Дети: -Маша аккуратная, игрушки у нее стоят на полочке. А Ойка неопрятно одета и её игрушки разбросаны.
Воспитатель: -Ребята, а на кого и почему обиделись игрушки?
Воспитатель: - Кто знает, куда и на чем уехали игрушки?
Воспитатель: -Что построили игрушки в лесу?
Воспитатель: -Хорошо Ойке было без игрушек?
Воспитатель: -Почему игрушки простили девочку?
Воспитатель: - Ребята, а ваши игрушки могут от вас уйти?
Игра «Каждой вещи свое место»
Физминутка «Игрушки» (выполняем два раза)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
(Еще раз читаем сказку).
Воспитатель: Кто придумал сказку про Машу и Ойку?
С какой новой сказкой мы познакомились?
Чему учат сказки про Машу и Ойку.
Дети: - Сказки учит не плакать, не капризничать, убирать игрушки на место. Учат дружить, помогать попавшим в беду, и весело играть.
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!