Лариса Каменчук
Конспект занятия по психомоторной коррекции в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на цветочную поляну.
Цели:
1. Развивать стабилизацию межполушарных взаимодействий через глазодвигательные упражнения, упражнения-
ползания.
2. Оптимизация тонуса тела через упражнения-растяжки.
3. Развитие произвольного внимания и самоконтроля через
дыхательные упражнения, координацию дыхательных и
глазодвигательных упражнений, упражнений на вводную
ходьбу.
4. Повышение уровня психической активности.
5. Развитие слухомоторных координации, внимания, восприятия, памяти.
I. Орг. момент.
1. Ритуал начала занятия.
Публикация «Конспект занятия по психомоторной коррекции в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дети проходят в зал. Педагог приветствует детей.
- Здравствуйте, ребята.
- Что я держу в руках? (цветочек) Какого он цвета?
- А вы знаете, где растут цветы?
2. Игровая мотивация.
- Хотите со мной отправиться на цветочную поляну?
Но для этого у вас должно быть хорошее настроение.
3. Стимулирующее упражнение.
- Садитесь в кружок.
- Подарим друг другу хорошее настроение!
- Будем передавать по кругу цветочек, и называть друг друга ласковыми именами.
- Молодцы. Я хочу каждому подарить вот такой цветочек. Одевается он на левую руку. Поднимите левую руку.
- На какой руке цветочек? (на левой) Маркировка левой руки.
4. Вводная ходьба (Упражнение на развитие произвольного внимания).
- Дорога длинная, впереди нас ждёт много трудностей. Мы их преодолеем.
- Отправляемся! (Вывожу за сбой детей из круга)
Ты шагай, шагай, шагай,
Выше ноги поднимай.
И побегай по дорожке
Веселей бегите ножки.
И по лужам шлёпайте,
Но сильно вы не топайте.
Идём на носочках, ступая слегка (идут на носках).
Цветами под ногами выстлана земля,
Стоп! Вот деревья встали у нас на пути,
Нам их нужно обойти
(бег змейкой).
А теперь на носочках будем прыгать мы по кочкам (прыжки).
На носках идём легко, дышим носом глубоко.
- Стоп! Вот мы с вами пришли.
- Мы с вами оказались на цветочной поляне.
II. Основная часть.
1. Дыхательные упражнения (стоя).
(Педагог раздает цветочки).
- Поиграем в ветерок.
- Возьмите цветок в левую руку, на которой у вас цветочек. На какой руке цветочек? (Маркировка л. р.)
- Подул лёгкий ветерок, цветочки слегка покачнулись.
Дуют легко, вдох – нос, выдох – рот, губы в трубочке.
- Ветер подул сильнее, цветочки наклонились сильнее.
Дуют сильно, вдох – нос, выдох – рот, губы в трубочке.
- Чтобы цветочки не разлетелись, уберём их в корзинку.
- Кладем цветок той рукой, на которой у вас нет цветочка.
2. Растяжки.
1. Стоя. (+ Стоп-упражнение)
- Погуляем по полянке.
- Стоп! Нагнемся низко, чтобы рассмотреть цветочки. Ноги прямые, тянемся руками к носкам, выпрямились.
- Идем дальше. Стоп! Нагнемся низко, чтобы рассмотреть цветочки. Ноги прямые, тянемся руками к носкам, выпрямились.
2. Сидя на полу.
- Присядем. Рассмотрим цветы перед собой. Вытянем руки перед собой, ВДОХ, тянемся вперёд, возьмёмся за носочки. Вернемся в исходное положение, ВЫДОХ.
Ноги вытянуты вперёд, наклониться вперёд, спина прямая, захватить носочки руками.
3. Лежа на животе.
- Отдохнем. На полянке есть маленький ручеек, по ручейку плывёт лодочка.
- Покажем, как плывет лодочка.
Приподнять голову, руки и ноги держать над полом, изображая лодочку.
Покачивание.
3. Координация дыхания с глазодвигательными упражнениями.
Звучит спокойная музыка.
- На цветочной полянке летают красивые бабочки.
- Перевернитесь на спинку.
- Глаза закрыты, слушаем музыку, отдыхаем. Тот к кому я подойду, будет наблюдать за бабочкой.
Педагог, на уровне вытянутой руки от ребёнка (центр оси переносица, выполняет движение яркой палочкой с наконечником – бабочка: слева направо и наоборот, сверху вниз, и, наоборот, по диагонали.
Чередования вдоха и выдоха по смене движения палочки.
- «Вдох, выдох, …»
Когда музыка прекращается, дети открывают глаза, медленно садятся.
- Открываем глазки. Сядем.
4. Ползание.
- Сделаем мостик, чтобы перебраться через ручей.
Дети ложатся на живот. По одному переползают через «мост» из детей (поперек).
- Молодцы. Мы перебрались через ручей.
III. Итог.
1. Напряжение-расслабление (Упр. «Росток»).
- Медленно опустимся, и присядем на ножки (на корточки).
- Сейчас, вы не детки, а расточки.
И. п. - дети сидят на корточках в кругу, голову
нагнув к коленям и обхватив их руками.
- Представьте себе, что
вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы
растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь
вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. "Один" - медленно
выпрямляются ноги, "два" - ноги продолжают выпрямляться и
постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки", "три" -
постепенно выпрямляется позвоночник, "четыре" - разводим
плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову, "пять" - поднимаем
руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.
- Тянемся к солнышку, «сломались» от ветра. И т. д.
Релаксационное упражнение.
- Сядем на полянку.
- Закроем глазки, слушаем музыку. Дышим ровно, легко.
«Спокойная музыка».
IV. Ритуал окончания занятия.
- Тот, кого я поглажу по голове, тот был сегодня самым ловким, самым смелым, самым внимательным.
- Откройте глазки.
- Вам понравилось наше путешествие? Покажите, какое у вас сейчас настроение?
- Нам пора возвращаться домой.
- Покрутились, повертелись, снова дома очутились.
- До свидания.