Лариса Каменчук
Конспект занятия по психомоторной коррекции в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на цветочную поляну.
Цели:
1. Развивать стабилизацию межполушарных взаимодействий через глазодвигательные упражнения, упражнения-
ползания.
2. Оптимизация тонуса тела через упражнения-растяжки.
3. Развитие произвольного внимания и самоконтроля через
дыхательные упражнения, координацию дыхательных и
глазодвигательных упражнений, упражнений на вводную
ходьбу.
4. Повышение уровня психической активности.
5. Развитие слухомоторных координации, внимания, восприятия, памяти.
I. Орг. момент.
1. Ритуал начала занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дети проходят в зал. Педагог приветствует детей.
- Здравствуйте, ребята.
- Что я держу в руках? (цветочек) Какого он цвета?
- А вы знаете, где растут цветы?
2. Игровая мотивация.
- Хотите со мной отправиться на цветочную поляну?
Но для этого у вас должно быть хорошее настроение.
3. Стимулирующее упражнение.
- Садитесь в кружок.
- Подарим друг другу хорошее настроение!
- Будем передавать по кругу цветочек, и называть друг друга ласковыми именами.
- Молодцы. Я хочу каждому подарить вот такой цветочек. Одевается он на левую руку. Поднимите левую руку.
- На какой руке цветочек? (на левой) Маркировка левой руки.
4. Вводная ходьба (Упражнение на развитие произвольного внимания).
- Дорога длинная, впереди нас ждёт много трудностей. Мы их преодолеем.
- Отправляемся! (Вывожу за сбой детей из круга)
Ты шагай, шагай, шагай,
Выше ноги поднимай.
И побегай по дорожке
Веселей бегите ножки.
И по лужам шлёпайте,
Но сильно вы не топайте.
Идём на носочках, ступая слегка (идут на носках).
Цветами под ногами выстлана земля,
Стоп! Вот деревья встали у нас на пути,
Нам их нужно обойти
(бег змейкой).
А теперь на носочках будем прыгать мы по кочкам (прыжки).
На носках идём легко, дышим носом глубоко.
- Стоп! Вот мы с вами пришли.
- Мы с вами оказались на цветочной поляне.
II. Основная часть.
1. Дыхательные упражнения (стоя).
(Педагог раздает цветочки).
- Поиграем в ветерок.
- Возьмите цветок в левую руку, на которой у вас цветочек. На какой руке цветочек? (Маркировка л. р.)
- Подул лёгкий ветерок, цветочки слегка покачнулись.
Дуют легко, вдох – нос, выдох – рот, губы в трубочке.
- Ветер подул сильнее, цветочки наклонились сильнее.
Дуют сильно, вдох – нос, выдох – рот, губы в трубочке.
- Чтобы цветочки не разлетелись, уберём их в корзинку.
- Кладем цветок той рукой, на которой у вас нет цветочка.
2. Растяжки.
1. Стоя. (+ Стоп-упражнение)
- Погуляем по полянке.
- Стоп! Нагнемся низко, чтобы рассмотреть цветочки. Ноги прямые, тянемся руками к носкам, выпрямились.
- Идем дальше. Стоп! Нагнемся низко, чтобы рассмотреть цветочки. Ноги прямые, тянемся руками к носкам, выпрямились.
2. Сидя на полу.
- Присядем. Рассмотрим цветы перед собой. Вытянем руки перед собой, ВДОХ, тянемся вперёд, возьмёмся за носочки. Вернемся в исходное положение, ВЫДОХ.
Ноги вытянуты вперёд, наклониться вперёд, спина прямая, захватить носочки руками.
3. Лежа на животе.
- Отдохнем. На полянке есть маленький ручеек, по ручейку плывёт лодочка.
- Покажем, как плывет лодочка.
Приподнять голову, руки и ноги держать над полом, изображая лодочку.
Покачивание.
3. Координация дыхания с глазодвигательными упражнениями.
Звучит спокойная музыка.
- На цветочной полянке летают красивые бабочки.
- Перевернитесь на спинку.
- Глаза закрыты, слушаем музыку, отдыхаем. Тот к кому я подойду, будет наблюдать за бабочкой.
Педагог, на уровне вытянутой руки от ребёнка (центр оси переносица, выполняет движение яркой палочкой с наконечником – бабочка: слева направо и наоборот, сверху вниз, и, наоборот, по диагонали.
Чередования вдоха и выдоха по смене движения палочки.
- «Вдох, выдох, …»
Когда музыка прекращается, дети открывают глаза, медленно садятся.
- Открываем глазки. Сядем.
4. Ползание.
- Сделаем мостик, чтобы перебраться через ручей.
Дети ложатся на живот. По одному переползают через «мост» из детей (поперек).
- Молодцы. Мы перебрались через ручей.
III. Итог.
1. Напряжение-расслабление (Упр. «Росток»).
- Медленно опустимся, и присядем на ножки (на корточки).
- Сейчас, вы не детки, а расточки.
И. п. - дети сидят на корточках в кругу, голову
нагнув к коленям и обхватив их руками.
- Представьте себе, что
вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы
растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь
вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. "Один" - медленно
выпрямляются ноги, "два" - ноги продолжают выпрямляться и
постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки", "три" -
постепенно выпрямляется позвоночник, "четыре" - разводим
плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову, "пять" - поднимаем
руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.
- Тянемся к солнышку, «сломались» от ветра. И т. д.
Релаксационное упражнение.
- Сядем на полянку.
- Закроем глазки, слушаем музыку. Дышим ровно, легко.
«Спокойная музыка».
IV. Ритуал окончания занятия.
- Тот, кого я поглажу по голове, тот был сегодня самым ловким, самым смелым, самым внимательным.
- Откройте глазки.
- Вам понравилось наше путешествие? Покажите, какое у вас сейчас настроение?
- Нам пора возвращаться домой.
- Покрутились, повертелись, снова дома очутились.
- До свидания.