Лучший педагог года

Конспект занятия по психомоторной коррекции в старшей группе.

Лариса Каменчук
Конспект занятия по психомоторной коррекции в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие на цветочную поляну.

Цели:

1. Развивать стабилизацию межполушарных взаимодействий через глазодвигательные упражнения, упражнения-

ползания.

2. Оптимизация тонуса тела через упражнения-растяжки.

3. Развитие произвольного внимания и самоконтроля через

дыхательные упражнения, координацию дыхательных и

глазодвигательных упражнений, упражнений на вводную

ходьбу.

4. Повышение уровня психической активности.

5. Развитие слухомоторных координации, внимания, восприятия, памяти.

I. Орг. момент.

1. Ритуал начала занятия.

Темочки:

Дети проходят в зал. Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята.

- Что я держу в руках? (цветочек) Какого он цвета?

- А вы знаете, где растут цветы?

2. Игровая мотивация.

- Хотите со мной отправиться на цветочную поляну?

Но для этого у вас должно быть хорошее настроение.

3. Стимулирующее упражнение.

- Садитесь в кружок.

- Подарим друг другу хорошее настроение!

- Будем передавать по кругу цветочек, и называть друг друга ласковыми именами.

- Молодцы. Я хочу каждому подарить вот такой цветочек. Одевается он на левую руку. Поднимите левую руку.

- На какой руке цветочек? (на левой) Маркировка левой руки.

4. Вводная ходьба (Упражнение на развитие произвольного внимания).

- Дорога длинная, впереди нас ждёт много трудностей. Мы их преодолеем.

- Отправляемся! (Вывожу за сбой детей из круга)

Ты шагай, шагай, шагай,

Выше ноги поднимай.

И побегай по дорожке

Веселей бегите ножки.

И по лужам шлёпайте,

Но сильно вы не топайте.

Идём на носочках, ступая слегка (идут на носках).

Цветами под ногами выстлана земля,

Стоп! Вот деревья встали у нас на пути,

Нам их нужно обойти

(бег змейкой).

А теперь на носочках будем прыгать мы по кочкам (прыжки).

На носках идём легко, дышим носом глубоко.

- Стоп! Вот мы с вами пришли.

- Мы с вами оказались на цветочной поляне.

II. Основная часть.

1. Дыхательные упражнения (стоя).

(Педагог раздает цветочки).

- Поиграем в ветерок.

- Возьмите цветок в левую руку, на которой у вас цветочек. На какой руке цветочек? (Маркировка л. р.)

- Подул лёгкий ветерок, цветочки слегка покачнулись.

Дуют легко, вдох – нос, выдох – рот, губы в трубочке.

- Ветер подул сильнее, цветочки наклонились сильнее.

Дуют сильно, вдох – нос, выдох – рот, губы в трубочке.

- Чтобы цветочки не разлетелись, уберём их в корзинку.

- Кладем цветок той рукой, на которой у вас нет цветочка.

2. Растяжки.

1. Стоя. (+ Стоп-упражнение)

- Погуляем по полянке.

- Стоп! Нагнемся низко, чтобы рассмотреть цветочки. Ноги прямые, тянемся руками к носкам, выпрямились.

- Идем дальше. Стоп! Нагнемся низко, чтобы рассмотреть цветочки. Ноги прямые, тянемся руками к носкам, выпрямились.

2. Сидя на полу.

- Присядем. Рассмотрим цветы перед собой. Вытянем руки перед собой, ВДОХ, тянемся вперёд, возьмёмся за носочки. Вернемся в исходное положение, ВЫДОХ.

Ноги вытянуты вперёд, наклониться вперёд, спина прямая, захватить носочки руками.

3. Лежа на животе.

- Отдохнем. На полянке есть маленький ручеек, по ручейку плывёт лодочка.

- Покажем, как плывет лодочка.

Приподнять голову, руки и ноги держать над полом, изображая лодочку.

Покачивание.

3. Координация дыхания с глазодвигательными упражнениями.

Звучит спокойная музыка.

- На цветочной полянке летают красивые бабочки.

- Перевернитесь на спинку.

- Глаза закрыты, слушаем музыку, отдыхаем. Тот к кому я подойду, будет наблюдать за бабочкой.

Педагог, на уровне вытянутой руки от ребёнка (центр оси переносица, выполняет движение яркой палочкой с наконечником – бабочка: слева направо и наоборот, сверху вниз, и, наоборот, по диагонали.

Чередования вдоха и выдоха по смене движения палочки.

- «Вдох, выдох, …»

Когда музыка прекращается, дети открывают глаза, медленно садятся.

- Открываем глазки. Сядем.

4. Ползание.

- Сделаем мостик, чтобы перебраться через ручей.

Дети ложатся на живот. По одному переползают через «мост» из детей (поперек).

- Молодцы. Мы перебрались через ручей.

III. Итог.

1. Напряжение-расслабление (Упр. «Росток»).

- Медленно опустимся, и присядем на ножки (на корточки).

- Сейчас, вы не детки, а расточки.

И. п. - дети сидят на корточках в кругу, голову

нагнув к коленям и обхватив их руками.

- Представьте себе, что

вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы

растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь

вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. "Один" - медленно

выпрямляются ноги, "два" - ноги продолжают выпрямляться и

постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки", "три" -

постепенно выпрямляется позвоночник, "четыре" - разводим

плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову, "пять" - поднимаем

руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

- Тянемся к солнышку, «сломались» от ветра. И т. д.

Релаксационное упражнение.

- Сядем на полянку.

- Закроем глазки, слушаем музыку. Дышим ровно, легко.

«Спокойная музыка».

IV. Ритуал окончания занятия.

- Тот, кого я поглажу по голове, тот был сегодня самым ловким, самым смелым, самым внимательным.

- Откройте глазки.

- Вам понравилось наше путешествие? Покажите, какое у вас сейчас настроение?

- Нам пора возвращаться домой.

- Покрутились, повертелись, снова дома очутились.

- До свидания.

Публикации по теме:

«Поход в зоопарк». Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе. «Поход в зоопарк» Тема: Дифференциация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в разновозрастной группе по коррекции заикания Форма занятия: подгрупповая. Возраст: 4-5 лет. Тема: «Корзина с грибами». Цель: вырабатывать устойчивую, плавную речь, свободную от заикания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психомоторной коррекции в старшей группе.
Опубликовано: 8 мая 2015 в 15:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психомоторной коррекции в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каменчук (УИ 292300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД