Оксана Голобородько
Конспект занятия по психологии «Поделись улыбкой своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
• Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Материал:
• магнитофон с записью разной по настроению музыки.
• волшебная палочка.
• волшебный цветок.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.
Психолог :
Публикация «Конспект занятия по психологии „Поделись улыбкой своей“» размещена в разделах
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Психолог. Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог. Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”
Психолог.
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.
Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?
Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.
4. Игра-упражнение “Поменяются местами”
Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.
Психолог говорит : “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
5. Игра “Волшебный цветок”
Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?
(ответы детей)
Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
6. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.
Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?
(Ответы детей)
Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?
(Ответы детей)
7. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя» : (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.
8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”
Психолог.
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети встают парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т. д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.