Тамум Мирзоева
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе 4–5 лет «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ЦРР «Соловушка»
по программе «Социокультурные истоки»
в средней группе (4-5 лет)
на тему «Добрая забота»
Подготовила воспитатель:
Мирзоева Т. К.
п. г. т. Белый Яр, 2022 год.
Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе 4–5 лет „Добрая забота“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная дошкольная группа : средняя группа (4-5 лет)
Тема осваиваемой социокультурной категории : «Труд земной»
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Добрая забота»; социально-коммуникативное развитие
Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;
-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать речь детей, активный словарь, уточнить понятия, обозначающие отношение человека к животным:
-развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;
- формировать систему нравственных эталонов;
-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;
-обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным;
-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.
Формы организации: индивидуальная, групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.
Формы реализации детских видов деятельности:
игровые (хороводная игра «Кто пасётся на лугу?») наглядные (портрет бабушки Матрёны Ивановны, рассматривание макета «Бабушкин двор»); словесные (беседа в ресурсном круге, чтение стихотворений, разговор в паре) практические (муз – ритмические движения в хороводной игре, практическое задание «Накорми животных»)
Оборудование или материал к итоговому занятию :
Макет «Бабушкин двор».
Фотографии для выставки «Мой четвероногий друг».
Книга для развития «Дружная семья», книга для развития речи «Дружная семья».
Предварительная работа Чтение детям литературно - художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.
Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.
Оформление выставки «Мой четвероногий друг».
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».
Изготовление макета «Бабушкин двор».
Ход итогового занятия
Воспитатель:- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашей светлой истоковской дороге.
фотовыставку «Мой четвероногий друг».
- Ребята, я подготовили выставку фотографий домашних животных (дети рассматривают)
- Это какие животные? (ответы детей)
- А как Вы заботитесь о домашних животных? (Ответы детей)
- У кого есть домашние животные дома? (ответы детей)
- А как вы проявляете заботу к свои домашним животным? (Ответы детей).
- А что будет, если за ними не ухаживать? (Ответы детей)
В: - Ребята, я вам предлагаю отправиться во двор к тетушке Арине, и посмотреть какие животные живут у нее на дворе.
(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных) (макет)
Загадки:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собачка)
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый (поросенок)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
В: Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)
- Как вы думаете, как тетушка Арина ухаживает за ними? (Ответы детей)
В: Ребята я вам прочитаю стихотворение из книги «Дружная семь», стихотворение называется «Бабушкин двор»
В: О ком идет речь в стихотворении? (Ответы детей).
К кому приехали внучата? (Ответы детей).
Кто жил у бабушки во дворе? (Ответы детей).
Почему внучатам было хорошо у бабушки: (Ответы детей) (бабушка добрая, милая, любит внучат.
У нее хорошо и весело в доме, много домашних животных, с которыми можно поиграть)
В: Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными и ухаживали, заботились о них. Мужчины ухаживали за лошадями, а женщины ходили и до сих пор ходят за коровами. Немало стихов, песен, потешек и поговорок об этом сложено. Давайте послушаем русскую народную песню «Буренушка».
Просмотр видео русской народной песни «Буренушка».
В: - Как люди называют корову? (Ответы детей)
Как хозяйка рассказывает о заботливом отношении к коровушке? (ответы детей, подтверждение словами из песни)
В: - Немало пословиц и поговорок сложили люди о домашних животных, и некоторые мы заучивали. Вспомните, пожалуйста, пословицы о добром заботливом отношении человека о домашних животных. (Ответы детей). (Собака друг человека, и собака помнит, кто ее кормит, дружны как кошка с собакой.)
В. -Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Кто пасется на лугу?» Я приглашаю вас в круг.
Физминутка
(Дети встают в круг, взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и припевают) :
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы
-Нет, не козы.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?
-Нет, не кони.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?
-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
II Совместная работа «Добрая забота»
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает конверт. Формат А4
В : Тетушка Арина прислала фотографии с животными, которые живут у нее во дворе и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Накормите животное. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.
Задание выполняется самостоятельно.
В: Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.
- Для лошади она накосила сена.
-Курице припасла зерно.
-Для кошки приготовила молоко.
-Посмотрите на свои картинки, все ли правильно покормили домашних животных так же, как на экране.
-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.
Заключительный этап.
В: - Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?
- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?
- Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?
Вы были активны, отвечали правильно на вопросы, помогли друг другу. Я хочу сказать вам спасибо и вручить раскраски домашние животные.