Лучший педагог года

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе 4–5 лет «Добрая забота»

Тамум Мирзоева
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе 4–5 лет «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад ЦРР «Соловушка»

Конспект занятия

по программе «Социокультурные истоки»

в средней группе (4-5 лет)

на тему «Добрая забота»

Подготовила воспитатель:

Мирзоева Т. К.

п. г. т. Белый Яр, 2022 год.

Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе 4–5 лет „Добрая забота“» размещена в разделах

Возрастная дошкольная группа : средняя группа (4-5 лет)

Тема осваиваемой социокультурной категории : «Труд земной»

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Добрая забота»; социально-коммуникативное развитие

Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;

-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать речь детей, активный словарь, уточнить понятия, обозначающие отношение человека к животным:

-развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;

- формировать систему нравственных эталонов;

-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;

-обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным;

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.

Формы организации: индивидуальная, групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности:

игровые (хороводная игра «Кто пасётся на лугу?») наглядные (портрет бабушки Матрёны Ивановны, рассматривание макета «Бабушкин двор»); словесные (беседа в ресурсном круге, чтение стихотворений, разговор в паре) практические (муз – ритмические движения в хороводной игре, практическое задание «Накорми животных»)

Оборудование или материал к итоговому занятию :

Макет «Бабушкин двор».

Фотографии для выставки «Мой четвероногий друг».

Книга для развития «Дружная семья», книга для развития речи «Дружная семья».

Предварительная работа Чтение детям литературно - художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.

Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

Оформление выставки «Мой четвероногий друг».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».

Изготовление макета «Бабушкин двор».

Ход итогового занятия

Воспитатель:- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашей светлой истоковской дороге.

фотовыставку «Мой четвероногий друг».

- Ребята, я подготовили выставку фотографий домашних животных (дети рассматривают)

- Это какие животные? (ответы детей)

- А как Вы заботитесь о домашних животных? (Ответы детей)

- У кого есть домашние животные дома? (ответы детей)

- А как вы проявляете заботу к свои домашним животным? (Ответы детей).

- А что будет, если за ними не ухаживать? (Ответы детей)

В: - Ребята, я вам предлагаю отправиться во двор к тетушке Арине, и посмотреть какие животные живут у нее на дворе.

(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных) (макет)

Загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собачка)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый (поросенок)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

В: Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как тетушка Арина ухаживает за ними? (Ответы детей)

В: Ребята я вам прочитаю стихотворение из книги «Дружная семь», стихотворение называется «Бабушкин двор»

В: О ком идет речь в стихотворении? (Ответы детей).

К кому приехали внучата? (Ответы детей).

Кто жил у бабушки во дворе? (Ответы детей).

Почему внучатам было хорошо у бабушки: (Ответы детей) (бабушка добрая, милая, любит внучат.

У нее хорошо и весело в доме, много домашних животных, с которыми можно поиграть)

В: Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными и ухаживали, заботились о них. Мужчины ухаживали за лошадями, а женщины ходили и до сих пор ходят за коровами. Немало стихов, песен, потешек и поговорок об этом сложено. Давайте послушаем русскую народную песню «Буренушка».

Просмотр видео русской народной песни «Буренушка».

В: - Как люди называют корову? (Ответы детей)

Как хозяйка рассказывает о заботливом отношении к коровушке? (ответы детей, подтверждение словами из песни)

В: - Немало пословиц и поговорок сложили люди о домашних животных, и некоторые мы заучивали. Вспомните, пожалуйста, пословицы о добром заботливом отношении человека о домашних животных. (Ответы детей). (Собака друг человека, и собака помнит, кто ее кормит, дружны как кошка с собакой.)

В. -Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Кто пасется на лугу?» Я приглашаю вас в круг.

Физминутка

(Дети встают в круг, взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и припевают) :

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы

-Нет, не козы.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?

-Нет, не кони.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?

-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

II Совместная работа «Добрая забота»

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает конверт. Формат А4

В : Тетушка Арина прислала фотографии с животными, которые живут у нее во дворе и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Накормите животное. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

В: Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.

- Для лошади она накосила сена.

-Курице припасла зерно.

-Для кошки приготовила молоко.

-Посмотрите на свои картинки, все ли правильно покормили домашних животных так же, как на экране.

-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

Заключительный этап.

В: - Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?

- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

- Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?

Вы были активны, отвечали правильно на вопросы, помогли друг другу. Я хочу сказать вам спасибо и вручить раскраски домашние животные.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе 4–5 лет «Добрая забота»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 00:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе 4–5 лет «Добрая забота»» (включая файлы) размещена пользователем Тамум Мирзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД