Приложение МААМ

«Не утонет в речке мяч». Открытое занятие во второй группе раннего возраста (1 фото)

Татьяна Шматкова
«Не утонет в речке мяч». Открытое занятие во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

во второй группе раннего возраста.

Тема: «Не утонет в речке мяч

Цель: формирование познавательного интереса посредством опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

Публикация «„Не утонет в речке мяч“, Открытое занятие во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

Оборудование и материалы:

- тазики для игр с водой по количеству детей,

- кукла Таня, малые мячи для массажа,

- детская сумочка, а в ней камешки;

- бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»,

Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый, колючий; камни – гладкие, тяжелые; тонет, не тонет.

Ход занятия:

Посмотрите, кто к нам пришёл? К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся

I. Воспитатель: Ой, ребята! Что это? кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). Дети, вы не плачете? Молодцы, у нас уже ни кто не плачет. Давайте я посмотрю, что же там случилось?

Воспитатель: К нам пришла кукла Таня!

Воспитатель: читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Вам жалко куклу Таню? Давайте ее, пожалеем (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). А какого цвета у меня мячик?

- Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? (колючий). Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).

Воспитатель:

Давайте подойдём к столу и проверим, утонет мяч или нет? Отпустите мячик в воду. Утонули мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он лёгкий. Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых! А лучше поиграй вместе с нами.

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Мы немножко покружились

В мячики все превратились! (А теперь попрыгаем как мячики).

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

А теперь остановились

И в ребяток превратились.

3. Воспитатель: Кукле Тане очень понравилось с вами играть, и она для вас, что то в сумочке принесла. Хотите узнать что там? Давайте откроем сумочку и посмотрим (достаю из сумочки камень).

Воспитатель: Что это? (камень).

Воспитатель:

Давайте потрогаем камень. Какой он гладкий или колючий? (гладкий).

А теперь покачайте камень на ладошке, вот так. И скажите, какой камень лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).

(Присесть рядом с куклой).

Ребята, кукла Таня что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? Наклоняюсь к кукле. Таня ещё что-то спрашивает.

- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?

- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте мы сейчас это и проверим. (раздать детям по камню для эксперимента)

Подойдите к своему тазику и опустите камень в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые). Давайте вместе скажем «камень тяжелый».

4. Воспитатель: Кто к вам пришёл сегодня в гости? Что принесла вам кукла Таня? Вам интересно сегодня было играть? Как вы играли с камнями? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (лёгкие, а камни (тяжёлые). С камнями надо играть осторожно, бросать их нельзя!

- Ребята, а вы знаете, где у нас в группе есть ещё мячики? (в спортивном уголке). Давайте покажем Тане, где они лежат, и немножко с ними поиграем.

Дети берут мячи и идут играть.

«Не утонет в речке мяч». Открытое занятие во второй группе раннего возраста
Публикации по теме:

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не утонет в речке мяч». Открытое занятие во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 18:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Не утонет в речке мяч». Открытое занятие во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шматкова (УИ 2485537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД