Татьяна Шматкова
«Не утонет в речке мяч». Открытое занятие во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
во второй группе раннего возраста.
Тема: «Не утонет в речке мяч!»
Цель: формирование познавательного интереса посредством опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
Публикация «„Не утонет в речке мяч“, Открытое занятие во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
Оборудование и материалы:
- тазики для игр с водой по количеству детей,
- кукла Таня, малые мячи для массажа,
- детская сумочка, а в ней камешки;
- бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»,
Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый, колючий; камни – гладкие, тяжелые; тонет, не тонет.
Ход занятия:
Посмотрите, кто к нам пришёл? К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся
I. Воспитатель: Ой, ребята! Что это? кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). Дети, вы не плачете? Молодцы, у нас уже ни кто не плачет. Давайте я посмотрю, что же там случилось?
Воспитатель: К нам пришла кукла Таня!
Воспитатель: читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Вам жалко куклу Таню? Давайте ее, пожалеем (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?
Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). А какого цвета у меня мячик?
- Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? (колючий). Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).
Воспитатель:
Давайте подойдём к столу и проверим, утонет мяч или нет? Отпустите мячик в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он лёгкий. Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых! А лучше поиграй вместе с нами.
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Мы немножко покружились
В мячики все превратились! (А теперь попрыгаем как мячики).
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
А теперь остановились
И в ребяток превратились.
3. Воспитатель: Кукле Тане очень понравилось с вами играть, и она для вас, что то в сумочке принесла. Хотите узнать что там? Давайте откроем сумочку и посмотрим (достаю из сумочки камень).
Воспитатель: Что это? (камень).
Воспитатель:
Давайте потрогаем камень. Какой он гладкий или колючий? (гладкий).
А теперь покачайте камень на ладошке, вот так. И скажите, какой камень лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).
(Присесть рядом с куклой).
Ребята, кукла Таня что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? Наклоняюсь к кукле. Таня ещё что-то спрашивает.
- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?
- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте мы сейчас это и проверим. (раздать детям по камню для эксперимента)
Подойдите к своему тазику и опустите камень в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые). Давайте вместе скажем «камень тяжелый».
4. Воспитатель: Кто к вам пришёл сегодня в гости? Что принесла вам кукла Таня? Вам интересно сегодня было играть? Как вы играли с камнями? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (лёгкие, а камни (тяжёлые). С камнями надо играть осторожно, бросать их нельзя!
- Ребята, а вы знаете, где у нас в группе есть ещё мячики? (в спортивном уголке). Давайте покажем Тане, где они лежат, и немножко с ними поиграем.
Дети берут мячи и идут играть.