Надежда Бухлаева
Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ»
Дата проведения: октябрь 2017г.
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Публикация «Общее родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников“» размещена в разделах
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе
Форма проведения: встреча в музыкальном зале.
Участники: руководитель ДОУ,специалисты,воспитатели, ст. медсестра ДОУ,родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Выборы нового состава родительского комитета
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.
4. Заполнение анкеты.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
2. Разработка проекта решения родительского собрания.
2. Вступительная часть
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут, (дети читают стихи)
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама, (дети читают стихи)
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.
Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Организационный момент
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Рассказ о предметно-развивающей среде
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы нового состава родительского комитета
Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Особенности образовательного процесса в ДОУ
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.
Рассказ родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. (ст. воспитатель)
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Памятка
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Рассказ педагога дополнительного образования о кружковой работе в ДОУ.
Старшая медсестра о профилактике ОРЗ и ОРВИ в ДОУ
Заполнение родителями анкеты
Коротко о разном
• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
* за детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада.
Заключительная часть
Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)
Родители по кругу, пускает по бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях
в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания :
1. Председателем родительского комитета детского сада избрать :
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3. Принять к исполнению правила для родителей.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
МБДОУ детский сад № 7 просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
• получают интересные знания и навыки культурного поведения;
• получают, но недостаточно;
• не получаю ничего нового;
• получают вредную информацию;
• затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе детского сада
• полная;
• частичная;
• вообще не имеете информации;
• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
6. Информацию о детском саде Вы приобретаете
• из наглядной агитации детского сада;
• со слов других родителей;
• от воспитателя;
• на собраниях;
• от заведующей;
• не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
• частично.
8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду :
• повысилась материальная база;
• повысилась этика быта;
• изменилось отношение к детям;
• возникло уважение к родителям;
• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
• проводилась бы интересная работа с родителями;
• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
• чаще устраивались встречи с медсестрой, врачом;
• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!