Приложение МААМ

«Наши меньшие друзья птицы. Покормите птиц зимой». Конспект занятия

Тарануха Анна
«Наши меньшие друзья птицы. Покормите птиц зимой». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

- Формирование заботливого отношения к природе и животным.

- Развитие экологической сознательности у детей.

- Углубление знаний о зимующих птицах и их потребностях в холодное время года.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- Познакомить детей с видами зимующих птиц.

- Объяснить, почему птицам нужна помощь зимой.

- Научить детей, как правильно кормить птиц.

2. Развивающие:

- Развивать навыки наблюдения и анализа.

- Стимулировать творческое мышление через изготовление кормушек.

Темочки:

- Развивать коммуникативные навыки в процессе обсуждения и игры.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.

- Формировать навыки заботы о животных и природе.

- Способствовать развитию эмпатии и доброты.

Оборудование и материалы: картинки птиц : синица, воробей, снегирь, ворона, голубь; картинки корма: рябина, сало, семена подсолнуха, крошки хлеба, плоды шиповника, кукуруза, арахис; половинки апельсина (кожура) на веревочке, смесь зерна, клейстер из кукурузного крахмала.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, обсуждение стихотворения «Воробей, Ворона», загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, лепка птиц.

Главные слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание.

Планируемые результаты: донести до детей, что птицы – это творения Божьи. Научить детей различать и называть птиц, учить заботиться о них.

Ход организованной образовательной деятельности:

– Ребята, давайте почувствуем тепло друг друга, и назовем свои имена, соединив ладошки друг друга. Почувствовали тепло рук? Вот и поздоровались.

Воспитатель: Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка?

Дети: Эта загадка о зиме.

Воспитатель: А зима она какая?

Дети: снежная, холодная.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в детский сад прилетели птицы. Кто из вас их узнал? (воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц). А как этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы)

Ребята, как вы думаете, зачем эти птицы прилетели к нам в детский сад? Что они нам хотят сказать? (Им очень холодно зимой. Им нечего есть на улице, вся земля покрыта снегом).

Чтение стихотворения «Ворона» (Хрестоматия №3, с. 59-60)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Ворона» (презентация)

ВОРОНА

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится он на заборе.

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у вороны,

И от холода нет обороны….

Беседа.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этом стихотворении?

Маша: В стихотворении говорится о вороне.

Воспитатель: В какое время года происходит действие этого стихотворения?

Даша: Зимой

Воспитатель: Скажите, а какая ворона?

Сережа: Замерзшая, голодная, суетиться.

Воспитатель: А как ворона себя чувствует зимой?

Дарина: Ей нечего кушать, она суетиться. Холодно ей.

Воспитатель: Скажите, как поэт показывает, что ей тяжело? (ответы детей «Суетиться она, горе ей, настоящее горе. Ведь ни зёрнышка нет и от холода нет обороны».)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, ведь птицы и животные зачастую ведут себя мудрее в таких сложных ситуациях. И человеку иногда даже нужно поучиться у них этому. Ребята, как вы думаете, что будет с птичкой, если она будет постоянно испытывать голод и холод?

Марина: Она может погибнуть.

Воспитатель: А как бы вы поступили в такой сложной ситуации? (ответы детей)

Воспитатель: Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным и птицам тоже? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям?

Мирон: Кормить их, делать для птиц кормушки.

Воспитатель: Правильно ребята, мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру.

Рассматривание иллюстраций. (Хрестоматия №3, с. 60, с. 66)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я хочу показать вам иллюстрации. (Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Скажите, что изображено на рисунке? ( ответы детей: На улице зима. Светит солнышко и идет снег. Снегирь и синица прилетели на кормушку. Там насыпан корм и птички радуются, что он там есть). (Хрестоматия №3, с. 60)

Воспитатель: А вот еще одна иллюстрация. На ней уже целая стайка птичек собралась у кормушки. Птицы клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Обратите внимания птицы все разные. Каких птиц вы видите? Назовите их. ( Ответы детей: снегири, синички, воробьи, щеглы).

Воспитатель: А какое настроение создаёт эта картина? (радостное) - Почему? Чему вы радуетесь? (ответы детей).

Рассказ воспитателя:

Птицы – такое же творение Бога, как и человек. Они – наши меньшие друзья. «Человеку следовало заботиться о созданном Богом красивом мире и всех живых творениях. Бог напоминал об этом человеку: нельзя вредить здоровью и жизни других!» Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и если им не помочь, они могут погибнуть. Но еда с нашего стола для птиц не годиться. Я предлагаю вспомнить вместе, чем питаются птицы зимой.

Дидактическая игра «Накорми птиц».

На столах лежат картинки с изображением птиц : синица, воробей, снегирь, сорока, голубь. Давайте с вами подберем для каждой птицы любимый корм. Воспитатель предлагает взять из коробочки одну картинку с изображением корма и положить ее рядом с птицей, которая его любит. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, сороки всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, ягоды рябины, голуби любят крупу и хлеб. А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» - кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени, птиц нужно подкармливать регулярно, ежедневно, а не время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Физкультминутка:

К нам синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать. И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).

Чтение рассказов.

Воспитатель: Ребята, послушайте два рассказа и подумайте, в каком из них ребята поступили правильно.

«Разоренное гнездо» (Хрестоматия №3, с. 72)

Прилетела из далеких стран птичка жаворонок. Свила она себе гнездо, вывела птенцов и живет. И самой весело, что семья своя есть, и птенчикам при матери хорошо. Поставил мальчик сеть, поймал жаворонка и посадил в клетку. Тосковала она в клетке по своей воле, по своим птенчикам. Забыл мальчик поставить в клетку воды, и умерла птичка. Погибли в поле без матери и птенчики.

«Добрая девочка» (Хрестоматия №3, с. 71)

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто из этих ребят поступил хорошо, а кто плохо? (ответы детей)

Воспитатель: К чему привел поступок мальчика?

Даня: Птенцы умерли без мамы.

Воспитатель: В чем выражалась забота девочки?

Лё ша: Девочка всю зиму сыпала хлебные крошки на крылечко.

Воспитатель: А что нам нужно делать, чтобы поступать как девочка?

Ответы детей: Кормить птичек, делать кормушки и вешать их в парке, около дома, у нас на участке.

Практическая работа, рисование «Кормушка для птиц»

Дети приступают к работе под песню «Воробейчик». (сл. М. Пожарова, муз. В. Казбанова.

Итог занятия.

Почему же птицы прилетают в холодное время к жилищу людей? (ответы детей.)

Давайте вспомним, чем же мы можем им помочь? (развешивать кормушки и не забывать подсыпать в них корм)

Ребята давайте послушаем стихотворение которое называется «Покормите птиц зимой» (Хрестоматия, с. 77)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Используемая литература

Список используемой литературы:

«Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. Шевченко Л. Л. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.

• Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012

«Добрый мир». Православная культура для малышей. СD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Сценарий развлечения в форме игры-викторины «Друзья наши меньшие — птицы» в подготовительной группеСценарий развлечения в форме игры-викторины «Друзья наши меньшие — птицы» в подготовительной группе Конспект развлечения в форме игры-викторины (подготовительная группа) Тема: «Друзья наши меньшие - птицы» Цель: активизировать познавательный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать любовь к птицам, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши меньшие друзья птицы. Покормите птиц зимой». Конспект занятия
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 10:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши меньшие друзья птицы. Покормите птиц зимой». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Тарануха Анна (УИ 1276363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД