Наташа Вишнякова
Конспект занятия по программе ДО «Песочная фантазия» с детьми 4–5 лет «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Вишнякова Н. А.
Тема. Волшебный лес.
Цель: знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Задачи: Обогащать кинетическую чувствительность; развивать мелкую моторику; стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки; закрепить правила безопасного поведения при работе с песком; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по программе ДО „Песочная фантазия“ с детьми 4–5 лет „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: песочницы с кварцевым песком, игрушки от киндер сюрпризов (лесные жители).
Ход занятия
Восп-ль: - ребята, давайте, мы с вами встанем в круг. Улыбнемся друг другу – поделимся друг с другом хорошим настроением, возьмёмся за руки – почувствуем тепло рук друг друга.
Ребята, сегодня волшебница – песчинка, хочет пригласить вас в волшебный песочный лес. Вы согласны? Тогда закройте глаза. Песчинка скажет волшебные слова : «Покружись, покружись, в волшебном лесу окажись.»
Восп-ль: -Ну вот ребята мы с вами в лесу! (детей расставляет к песочницам, которые подсвечены зеленым цветом.)
Восп-ль: -Когда мы с вами куда-то идем или едем, мы всегда соблюдаем правила поведения.
В волшебном песочном лесу тоже есть свои правила поведения!
-Первое правило - когда мы приходим в гости, что мы делаем?
Дети: - Здороваемся!
Восп-ль: - Второе правило, ребята, -нужно дружно играть с песком! Не рассыпать его из песочницы, не бросать в товарища, не брать в рот!
- Третье правило, ребята – после игры с песком ручки отряхнуть над песочницей, а потом помыть.
Восп-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с песком. Положим ладошки на песочек. Что, вы ощущаете? Возьмите песок в кулачки, зажмите его и отпустите. Пересыпьте песочек из ладошки в ладошку. Погладьте песочек. Какой он на ощупь?
Восп-ль: Ой, ребята, над лесом появились тучи (включается синяя подсветка) и пошел дождь.
Дети делают песочный дождь.
Восп-ль: Когда идет дождь становится грустно.
Восп-ль: Ребята, а, что должно случиться, чтобы в нашем лесу стало весело и светло?
Дети: Выглянуть солнышко.
Восп-ль: Давайте нарисуем солнышко. (включается желтая подсветка)
Восп-ль: Ребята! А кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?
Дети: - Различные животные!
Воспит-ль: - Ребята, а как можно узнать какие животные живут в лесу? По каким подсказкам?
Дети: - По следам!
Восп-ль: Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы! (включается зеленая подсветка)
•«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
•«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
•«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
•«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Восп-ль: - Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А вот наши жители лесные видимо куда-то спрятались! (раздает детям мелкие игрушки)
- Ребята предлагаю поиграть с нашими зверями! В какие игры можно поиграть в лесу?
Дети: - В прятки, салочки и др. ответы детей!
Восп-ль: -Давайте поиграем в прятки с жителями волшебного леса! Отвернитесь на несколько секунд спиной к лесу, а лесные звери пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком, а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке игрушки с помощью кисточки. Игра повторяется несколько раз.