ольга ерофеева
Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.
Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.
Развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Оборудование. 3 кружка (красный, жёлтый, зелёный, билеты на каждого ребёнка, билетная касса, компьютер, стульчики с номерами.
Публикация «Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра „Как вести себя в поезде“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Ход игры.
1.-Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в небольшое путешествие.
-Напомните мне, пожалуйста, какой транспорт ездит по железной дороге? (поезд, электричка, трамвай).
-Скажите, почему поезда называют составами? (поезда составляют из разного количества вагонов).
-А как вы думаете, для вас, сколько понадобится вагонов?
-Конечно, нас мало и наш состав будет составлять из одного вагона.
-Но без чего не поедет наш вагон? (без электричества).
-Почему он так называется? (потому, что едет на электричестве).
2.-Но прежде, чем отправимся в путь, что нам нужно купить?
-Где мы покупаем билеты? (в билетной кассе).
-Кто продаёт билеты? (билетный кассир).
-Катя будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.
-Но билет получит только тот, кто повторит ряд слов:
Кассир – электричка - вагон; колесо – билет- проводник; кассир- проводник- дежурный; билет- станция- локомотив; электровоз – паровоз- вагон; колесо билет-остановка; станция- проводник- машинист; купе- поручни- тамбур; станция- остановка- билет; проводник- дежурный- кассир; касса- машинист- купе; паровоз- электричка- тепловоз; касса- колесо- билет; трамвай- проводница- дежурный.
Как ты, Дима, обратишься к кассиру? (все покупают билеты).
3.-Билеты у нас на руках. Что указанно в билете? (время отправления поезда, номер места и маршрут).
-А можно немножко опоздать на поезд? (Нет, поезд отправляется точно по расписанию).
-А теперь подходим к вагону.
-Как нужно стоять около вагона? (не толпится, не толкаться).
-Почему этого нельзя делать? (можно попасть под вагон, а поезд неожиданно тронется и произойдет беда).
-Какие правила мы должны выполнять около железной дороги? Если случилось так, что до отправления поезда осталось несколько минут, и чтобы успеть на поезд вам нужно пройти по железнодорожному полотну, по рельсам или еще чего хуже пролезть под поездом. Можно это делать?
-Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
-Переходить железнодорожные пути следует по наземному (виадуку, подземному переходам или деревянному настилу.
-Не ходите по железнодорожным путям.
-Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.
-Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.
-Кому мы показываем билеты? (проводнику, а если это женщина… проводнице)
-Кому мы показываем билеты? (проводнице).
-Кто у нас будет проводницей? (Даша, она уже стоит в форме)
-Кто знает, какие обязанности у проводницы?
-Ну вот Даша проверила у всех билеты. Если человек едет без билета, как его называют?
-Рассаживаемся по своим местам.
-Без кого мы с вами не сможем ехать? (без машиниста и его помощника)
Каким должен быть машинист? (смелым, ответственным, здоровым, здоровым, добрым).
Кто будет машинистом? (Илья-машинист, а Саша-помощник машиниста).
-Каким должен быть машинист? (смелым, ответственным, здоровым, добрым).
Кто будет машинистом? (Илья-машинист, а Саша-помощник машиниста).
4. Ну вот мы с вами расселись по местам. И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде :
-не кричать;
-не бегать по вагону;
-не ссориться;
-не мешать попутчикам;
-не высовываться из окна;
-не бросать мусор в окна;
-не стоять на подножках;
-не прислоняться к дверям;
-не открывать наружные двери;
-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;
-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
-А как вы думаете, для чего нужно выполнять все эти правила?
Проводник. Поезд отправляется.
-А чем можно заняться во время движения поезда? (играть в спокойные игры, читать книгу или журнал).
-А я предлагаю поиграть в игру «Кузовок»
В наш импровизированный кузовок мы собираем слова, с окончанием на- ок,
Которые мы встречаем во время нашего путешествия (грибок, цветок, коробок, много бутылок, лесок, кабачок, жаворонок, ежонок,лужок)
-Ну что вот и первая остановка. Мы сможем выйти из вагона? (Да, если стоянка поезда долгая). Давайте тоже выйдем. Можно ли расходиться во время стоянки? А мы с вами немного отдохнем.
5. Проводится физкультминутка «Мы устали, засиделись».
Мы, устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (повороты корпусом).
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (приседания).
И вот последний раз присели,
А теперь на место сели (дети садятся).
-На станции диспетчер сообщил об отправлении поезда.
Проводник. Заходим в вагоны и занимаем свои места.
- Как нужно заходить в вагон?
-Что наше путешествие было не скучным, поиграем еще в одну игру.
-Я знаю замечательную игру «Семафор». На железной дороге тоже есть светофор, только он называется семафор.
-Кто знает, какие цвета и что они означают?
-Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно).
-Свет зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)
-Желтый свет – предупрежденье
-Жди сигнала для (движения).
(на зеленый сигнал светофора дети топают ногами, как при ходьбе, когда желтый желтый- хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный- замирают на месте неподвижно).Воспитатель показывает соответствующие кружки.
-Давайте поиграем еще в игру «Назови ласково».
Я вижу ручей, а ты Дима…
-Что нам может предложить проводник во время нашего путешествия? (чай)
Проводник. Всем ребятам угощенье за хорошее поведенье! (дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника).
-А теперь настало время интересных историй. (дети рассказывают о том, что они могут увидеть из окна поезда).
-Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше заканчивается, мы снова приехали в наш детский сад. Не забывайте свои вещи. Как нужно выходить из вагона? (дети благодарят проводника и выходят из вагона).
-Я надеюсь, что вы запомнили все правила поведения на железной дороге и в поезде.