Галина Монахова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие.
Кукла Таня здоровается с детьми. Через игровую ситуацию показать детям слова, знаки и выражения принятые при встрече («здравствуй», рукопожатие, улыбка).
2. Кукла Таня предлагает детям посмотреть сказку, но перед этим напоминает, как нужно вести себя: внимательно слушать, не мешать другим детям. Учить вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания, никому не причинять беспокойства.
3. Пальчиковая игра «Колобок».
Дети выполняют движения, сопровождаемые стихотворным текстом:
Кулачок – как колобок.
Мы сожмем его разок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Одна рука сжата в кулак – «колобок», другой - ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его, затем положение рук меняется. Развивать мелкую моторику.
4. Показ сказки «Колобок» с помощью театра.
Учить детей слушать сказку, способствовать формированию интонационной выразительности речи при проговаривании слов героев сказки.
5. Д/игра «Найди игрушку».
Повторное рассказывание сказки
(театр «Колобок» из деревянных фигурок.)
При помощи наводящих вопросов
(«Кого встретил Колобок?») выложить фигурки, обыгрывая каждую: н-р, показать как ходит медведь, как рычит и т. п. Привлечь детей к драматизации сказки,
способствовать формированию звукоподражания, интонационной выразительности речи, содействовать развитию воображения, эмоциональной сферы ребенка.
6. Итог.
Кукла Таня спрашивает детей понравилась ли им сказка и хвалит их за помощь при рассказывании. Вызвать желание слушать сказки и пытаться рассказывать их самостоятельно.
Динамическая пауза
Катание больших и маленьких мячей друг другу по мягкой и твердой дорожкам.
Динамическая пауза Цель
Катание больших и маленьких мячей друг другу по мягкой и твердой дорожкам. Закрепить понятия «большой»,
«маленький», «твердый», «мягкий». Развивать навыки общения ( обращения по именам :
«Саша, кати мне мяч!»)