Алиса Бойцова
Конспект занятия по проекту «Сундучок сказок». Чтение сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
- Продолжать приучать детей внимательно слушать литературное произведение, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия по проекту „Сундучок сказок“, Чтение сказки „Заюшкина избушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Словарная работа: ледяная, лубяная, радость, грусть, печаль, злость.
Материал: текст сказки «Заюшкина избушка», сюжетные картинки по сказке.
Ход:
1. Вводная часть.
Вы ребята, не стесняйтесь,
По быстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть
Садитесь удобно, сказка называется «Заюшкина избушка»
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Беседа по содержанию сказки.
- Как называется сказка, которую я сейчас вам рассказала? (Заюшкина избушка)
- Какая избушка была у лисы? (ледяная) Давайте все вместе скажем ЛЕДЯНАЯ. Молодцы!
- А у зайчика избушка? (лубяная).
- Что случилось с избушкой лисы? (она растаяла) Пришла весна, у лисы избушка растаяла
- Почему? (потому что настало лето, солнышко ярко светило, лед и растаял)
- Как поступила лиса, когда ее избушка растаяла? (выгнала зайца из его избушки)
- Хорошо ли она поступила? (плохо)
- А кто помогал зайцу лису из избушки прогнать? (волк, медведь, петух)
- А у кого из них получилось прогнать лису? (у петуха, он оказался самым храбрым)
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру:
На полянке скачут зайки.
Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).
Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)
Вкусный корешок.
Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)
Прыг – скок, прыг - скок.
Вдруг лисичка появилась,
Зайцы, быстро наутек! (Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).
Дети садятся на свои места.
Смотрите, ребята, у меня есть картинки по нашей сказке. Давайте попробуем рассказать ее по ним. (выходит 1-2 ребенка и рассказывают сказку с подсказками воспитателя)
- Молодцы, ребята! Очень хорошо сказку запомнили
3. Заключительная часть.
- Ребята, какую сказку мы прочитали? (Заюшкина избушка)
- Какие герои были в этой сказке? (лиса, заяц, волк, медведь, петух)
- Вам понравилась сказка? (Да)