Ирина Анатольевна Кудрявцева
Конспект занятия по проектной деятельности «Маска-шоп» (практический этап) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по проектной деятельности «Маска-шоп» (практический этап).
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: формирование познавательного интереса к знаниям по здоровьесбережению и ценностному отношения к своему здоровью посредством проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по проектной деятельности „Маска-шоп“ (практический этап) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнение и закрепление знаний по правилам обеспечению безопасной жизнедеятельности в условиях карантина;
• Закрепить умения устанавливать причинно- следственные связи по собственному здоровьесбережению;
• Закрепление навыка чтения предложенных схем и действий по алгоритму;
• Расширение активного словаря воспитанников;
• Закрепление умения действовать сообща в команде.
• Закрепления навыков проведения исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к естественным наукам (мир биологии)
Воспитательные:
• Воспитывать инициативность, трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус,
• Продолжать воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Предварительная работа:
• Просмотр видеороликов о правильном использовании и производстве масок,
• Опытно- экспериментальная деятельность «Такие разные маски» с фиксацией результатов,
• Продуктивная деятельность «Рисуем дизайнерские маски»,
• Познавательная деятельность «Правила ношения маски»,
• Работа с родителями «Памятки – рекомендации о ношении масок в местах массового скопления людей»
• Изготовление презентации по профилактике COVID19 «Игры для тщательного мытья рук»
Оборудование и материалы:
Проектор, «Чудесный мешочек» с медицинской маской, схемы опытно- экспериментальной деятельности, шаблоны, схемы изготовления, бинты, ватные диски, одноразовые бумажные полотенца, скотч,, ножницы, степлер, резинки для заушных петель, лупы, свеча, мыльные пузыри; бейджи, шапочки- по количеству детей; перчатки, халат и очки для ребенка эксперта, фотоаппарат для фотофиксации деятельности, файлы для упаковки с отметкой о комплектации, индивидуальные коврики для организации детей.
Ход занят
ия:[/b]
Дети проходят и присаживаются на индивидуальные коврики в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Дети: Заниматься.
В: Правильно. А догадаться, чем мы будем заниматься, поможет мой секрет в мешочке. Не глядя, рукой исследуем предмет, но не говорим вслух, а передаем мешочек дальше.
Д: в мешочке трогают предмет и передают по кругу молча.
В: (после всех детей)Догадались?
Д: Да. Это маска.
В: Карнавальная?
Д: Нет. Медицинская.
В: Ребята, а маска какая?
Д: Мягкая, тканевая, длинная, складная, маленькая, прочная…
В: А для чего она нужна?
Д: Чтобы защитить себя от вирусов и микробов, если кто- то чихает и кашляет, а если ты болеешь, то нужно носить, чтобы не заражать окружающих.
В: У нас была проделана большая работа над проектом «Медицинская маска». Давайте вспомним, что мы делали.
(Воспитатель предлагает детям фотоподборку работы над проектом, дети по очереди комментируют)
В: Ну что же, много работы сделано, но мы забыли о самом главном. О чем же?
Д: Нужно сделать маски.
В: Конечно, и сегодня мы открываем производство масок для индивидуальной защиты. А почему они так называются?
Д: Маска предназначена только для одного человека.
В: Тогда, если вы готовы, давайте вспомним, кто же изготавливает маски и кто их проверяет?
Д: Рабочие и эксперт.
В: Согласна, кто хочет быть экспертом и проводить контроль над качеством масок? (Выбор) А как же мы сегодня смогли вспомнить результат всей нашей работы?
Д: Мы посмотрели фото.
В: Значит кто нам нужен и для чего?
Д: Фотограф (выбор ребенка для фотофиксации деятельности)
В: Ну тогда начнем.
Дети надевают защитные шапочки, эксперт халат, шапочку и перчатки, все надевают бейджи.
В: Перед вами схемы и материалы. Я возьму на себя роль старшего технолога. В нашем цехе производят маски из различных материалов. Мальчики – из одноразовых бумажных полотенец, а девочки- используя марлю и ватные диски. И помните, нужно строго следовать инструкции, переходя от одного этапа работы к другому. Обратите внимание, на столах есть таблички с названиями операций, технологические карты. Прошу приступать всех к работе.
Далее работа детей разделяется.
Этап Мальчики Девочки
1. Производство заготовки Отрывают 3 слоя полотенец, складывают их друг на друга и соединяют по периметру клеем. Далее сгибают гармошкой по схеме. Отрезают нужное количество для заготовки. Сворачивают в 2 слоя, в середину кладут слой из ватных дисков.
2. Присоединение петель К гармошке с двух сторон, как показано на схеме, с помощью степлера присоединяю резинку (Заушные петли) Разрезают заготовку, как показано на схеме.
3. Экспертная оценка Ребёнок- эксперт проводит оценку качества. Визуально- с помощью лупы. Практическая значимость- удобство одевания. Защита от вирусов- выдуваем мыльные пузыри и дуем на свечу.
Фиксацию результатов на мольберте проводит представитель мальчиков и девочек.
4. Упаковка Аккуратно складываем маску в файл, кладем информационный лист и герметично упаковываем.
В: А теперь оцените свою работу. Нравится ли вам то, что у вас получилось в результате? Что хотелось бы изменить? (Ответы детей)
В: Поскольку каждый проект должен закончиться определённым результатом, я предлагаю подвести итог нашего мини-проекта. А поможет нам таблица. (один из детей делает вывод по результатам практики). Каким образом вы можете использовать знания, полученные в ходе проекта?
Д: Мы будем часто мыть руки и носить маски, и сделаем их для других ребят.
В: А что было самым сложным? Какой этап изготовления? А какой самым интересным?
Высказывания дет
ей. [/i]
В: А теперь мне хотелось бы узнать, какое впечатление произвело на вас занятие: комфортно ли вам было работать, удовлетворены ли вы результатом?
У вас в бейджах есть два кружочка- красный и зеленый. Если вам было удобно и вы довольны результатом, покажите зеленый, если нет- красный.
Несколько детей могут прокомментировать свой выбор.
В: Мне тоже сегодня было очень приятно быть технологом таких ответственных и внимательных работников. Надеюсь на продолжение сотрудничества. Спасибо.