Ольга Мащалгина
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности в изостудии (моделирование) «Веселый алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение-загадку:
На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей знает каждый грамотей! Что это? (алфавит)
Ребята, какие буквы вы еще знаете? (ответы детей)
Придумайте слова каждый со своей буквой.
Этот домик – буква Д. В домике окошко.
Из трубы идет дымок, а в окошке кошка.
В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла.
Что это за буква?
У – улитка на дорожке – смело выпустила рожки.
Уходите ка с пути! Не мешайте дом везти.
Публикация «Конспект занятия по продуктивным видам деятельности в изостудии (моделирование) „Веселый алфавит“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Педагог предлагает детям изобразить буквы.
Я предлагаю вам сделать веселый алфавит. У меня на столе буквы разного размера, цвета, формы. Они сделаны из разного материала, рассмотрите их внимательно, потрогайте. Дети выбирают разные буквы алфавита, пробуют с помощью педагога подобрать материал, из которого можно ее сделать. Педагог предлагает детям смоделировать конструкцию буквы, советует способы скрепления частей, деталей.
После выполнения работы детям предлагается сделать физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать!
Посмотрите, какие интересные буквы у вас получились! Их можно украсить: расписать красками, добавить декоративные элементы и ваш алфавит, действительно получится веселым. Подумайте, как вы оформите свою букву. Выберете материалы, которые вам понадобятся. Каждый ребенок оформляет букву согласно замыслу.
Задачи:
закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способами
инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм
ориентировать на поиск разных вариантов оформления букв
развивать воображение, чувство формы
поощрять сообразительность, инициативу
Предварительная работа:
знакомство с азбукой (алфавитом)
рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике
конструирование поделок из бумаги и строительного материала
изготовление букв из пластилина, глины, теста, счетных палочек, полосок цветной бумаги и. т. д.
Материалы:
объемные буквы, выполненные педагогом из бросового материала
плакаты «Азбука растений», «Морская азбука», «Сказочная азбука» и другие
готовые формы небольшого размера – коробочки, упаковки, пластиковые бутылочки
карточки азбуки или буквы из кассы и слогов для выбора детьми
краски гуашевые, баночки, кисти, цветной скотч, клей ПВА, клеенки, салфетки, бусины, пуговицы, кусочки ткани и др.
В конце занятия все дети выставляют буквы, рассматривают работы, придумывают смешные названия-имена, например: буква «О – от машины колесо», «Х – вертушка, деревянная игрушка» и т. д.