Галина Фёдорова
На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие я проводила давно, но думаю что - то можно взять на заметку.
комплексного занятия «На лесной полянке.»
(ручной труд + познавательная деятельность)
Средняя группа.
Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц, диких животных. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Публикация «На лесной полянке, Конспект комплексного занятия, (ручной труд)» размещена в разделах
Материал: сосновые шишки, иголки сосны, семена клёна, жёлуди, пластилин, веточки, перья, цветная бумага, ножницы, клей, краски; на столе расположен макет «лесной поляны»; в группе расставлены искусственные ёлки, сухие ветки в больших вазах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, совсем недавно у нас с вами был праздник, мы с вами встречали весну. И вот уже закончился её первый месяц. Какой? (ответ детей) Начался её второй месяц – апрель.
Как хорошо, что пришла к нам весна.
Солнышко светит теперь допоздна.
Птицы весёлую песню поют,
В сказочный лес за собой нас зовут.
Ну,что, отправимся в след за птицами в сказочный лес? Но прежде я вас хочу спросить, какие птицы весной первыми возвращаются к нам? (грачи) А какие птицы распевают весёлые песни? (скворцы) Чем сейчас заняты птицы(«строят» гнёзда)
А теперь пора в путь. (идём по группе) Как хорошо кругом! Всё оживает, на глазах меняется. И солнышко стало веселее светить, и небо совсем другого цвета. Вот мы уже на опушке леса. Но здесь кто-то есть. Посмотрите, кто это там сидит?
Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова, это – (сова)
Молодцы, дети. Правильно узнали, что эта загадка о сове. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся. (дети здороваются)
(так- как день, общение с совой воспитатель ведёт «на ушко»)
Воспитатель: Ребята, бабушка Сова проснулась и хочет знать, с чем мы пожаловали к ней?
Дети отвечают: нас птицы пригласили в сказочный лес. Можно нам пройти?
Воспитатель: Ребята, бабушка Сова сказала, что пропустит нас в своё зелёное царство только тогда, когда узнает действительно ли мы любим природу, землю? Сейчас весна, оживает земля. Что мы можем рассказать о весне, её месяцах, о земле?
Дети рассказывают пословицы:
Весенний день – год кормит.
Черна землица – да бела пшеница.
Март – весне родной брат.
Март зиму кончает, весну начинает.
Апрель землю красит.
Зелёный наряд – радует взгляд.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Воспитатель: Ребята, бабушка Сова очень довольна, что вы так много знаете пословиц о весне. Она хочет вам загадать загадку. Отгадаете её – бабушка Сова пропустит нас в своё царство.
Кто на зиму раздевается,
А на лето одевается? (дерево)
Молодцы! Ну что же, бабушка Сова довольна нами и разрешает нам войти в сказочный лес.
Воспитатель с детьми проходит дальше по группе.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Повеяло лёгким ветерком, на дереве запела птичка (звукозапись пения птиц, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (звучит музыка)
Ребята, а вы заметили, что пока мы шли, то по дороге нам не встретился ни один зверёк? Без них грустно в лесу – не с кем поиграть, посмеяться, пошутить. Что же нам делать?
Из-за дерева «появляется» Лесовичок.
Воспитатель: Вы кто? (наклоняется к нему)
Ребята, это Лесовичок – старичок из сказки. Он помогает бабушке Сове охранять лес.
Лесовичок – старичок, а что же это в вашем лесу никого нет? Сейчас весна, всё кругом оживает, радуется, а у вас тихо. Что случилось?
Ребята, Лесовичок – старичок говорит, что это баба Яга превратила всех зверушек в шишки, жёлуди, веточки и разбросала их по всему лесу. А Лесовичок – старичок собрал их всех, но сделать ничего не может, а помочь ему некому.
Давайте поможем ему, расколдуем лесных зверушек.
Дети вместе с воспитателем и Лесовичком – старичком садятся за столы и принимаются за работу.
Оценка работ проводится от лица Лесовичка – старичка, который благодарит их за помощь и поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.
Воспитатель: Ребята, теперь все звери расколдованы и им пора в теремок на лесную полянку.
Проводиться дидактическая игра «Теремок».
Итог: о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кому мы с вами помогли?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!