Папки-передвижки

На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)

Галина Фёдорова
На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие я проводила давно, но думаю что - то можно взять на заметку.

комплексного занятия «На лесной полянке

(ручной труд + познавательная деятельность)

Средняя группа.

Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц, диких животных. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

Публикация «На лесной полянке, Конспект комплексного занятия, (ручной труд)» размещена в разделах

Материал: сосновые шишки, иголки сосны, семена клёна, жёлуди, пластилин, веточки, перья, цветная бумага, ножницы, клей, краски; на столе расположен макет «лесной поляны»; в группе расставлены искусственные ёлки, сухие ветки в больших вазах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно у нас с вами был праздник, мы с вами встречали весну. И вот уже закончился её первый месяц. Какой? (ответ детей) Начался её второй месяц – апрель.

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Птицы весёлую песню поют,

В сказочный лес за собой нас зовут.

Ну,что, отправимся в след за птицами в сказочный лес? Но прежде я вас хочу спросить, какие птицы весной первыми возвращаются к нам? (грачи) А какие птицы распевают весёлые песни? (скворцы) Чем сейчас заняты птицы(«строят» гнёзда)

А теперь пора в путь. (идём по группе) Как хорошо кругом! Всё оживает, на глазах меняется. И солнышко стало веселее светить, и небо совсем другого цвета. Вот мы уже на опушке леса. Но здесь кто-то есть. Посмотрите, кто это там сидит?

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, это – (сова)

Молодцы, дети. Правильно узнали, что эта загадка о сове. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся. (дети здороваются)

(так- как день, общение с совой воспитатель ведёт «на ушко»)

Воспитатель: Ребята, бабушка Сова проснулась и хочет знать, с чем мы пожаловали к ней?

Дети отвечают: нас птицы пригласили в сказочный лес. Можно нам пройти?

Воспитатель: Ребята, бабушка Сова сказала, что пропустит нас в своё зелёное царство только тогда, когда узнает действительно ли мы любим природу, землю? Сейчас весна, оживает земля. Что мы можем рассказать о весне, её месяцах, о земле?

Дети рассказывают пословицы:

Весенний день – год кормит.

Черна землица – да бела пшеница.

Март – весне родной брат.

Март зиму кончает, весну начинает.

Апрель землю красит.

Зелёный наряд – радует взгляд.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель: Ребята, бабушка Сова очень довольна, что вы так много знаете пословиц о весне. Она хочет вам загадать загадку. Отгадаете её – бабушка Сова пропустит нас в своё царство.

Кто на зиму раздевается,

А на лето одевается? (дерево)

Молодцы! Ну что же, бабушка Сова довольна нами и разрешает нам войти в сказочный лес.

Воспитатель с детьми проходит дальше по группе.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Повеяло лёгким ветерком, на дереве запела птичка (звукозапись пения птиц, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (звучит музыка)

Ребята, а вы заметили, что пока мы шли, то по дороге нам не встретился ни один зверёк? Без них грустно в лесу – не с кем поиграть, посмеяться, пошутить. Что же нам делать?

Из-за дерева «появляется» Лесовичок.

Воспитатель: Вы кто? (наклоняется к нему)

Ребята, это Лесовичок – старичок из сказки. Он помогает бабушке Сове охранять лес.

Лесовичок – старичок, а что же это в вашем лесу никого нет? Сейчас весна, всё кругом оживает, радуется, а у вас тихо. Что случилось?

Ребята, Лесовичок – старичок говорит, что это баба Яга превратила всех зверушек в шишки, жёлуди, веточки и разбросала их по всему лесу. А Лесовичок – старичок собрал их всех, но сделать ничего не может, а помочь ему некому.

Давайте поможем ему, расколдуем лесных зверушек.

Дети вместе с воспитателем и Лесовичком – старичком садятся за столы и принимаются за работу.

Оценка работ проводится от лица Лесовичка – старичка, который благодарит их за помощь и поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.

Воспитатель: Ребята, теперь все звери расколдованы и им пора в теремок на лесную полянку.

Проводиться дидактическая игра «Теремок».

Итог: о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кому мы с вами помогли?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Мастер-классы в Арт-мастерской «Гинда» Расписание мастер-классов на 2011-2012 год Сентябрь [cut=Читать далее. ]07.09 и 10.09 начало в 19.00 «Матирование» + инкрустация (арт-объект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)
Опубликовано: 31 марта 2012 в 12:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД