Татьяна Владимировна Полякова
Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Тучка и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание образа тучки и дождика при помощи нетрадиционной пальчиковой техникой рисования.
Задачи:
- Учить передавать образ дождя нетрадиционной техники- рисования пальчиками по шаблону.
- Закрепить знания синего цвета; формировать у детей познавательный интерес к природным явлениям.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал: Шаблоны – заготовки с контурами тучки и дождя, вода (непроливайка, палитра для рисования, синяя краска для пальчиковой техники.
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе „Тучка и дождик“» размещена в разделах
Ход занятия:
Рассмотреть с детьми книжки с изображением тучек и дождя.
Воспитатель:
Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение «Тучка» В. Берестова.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
и стихотворение «Дождик» Б. Заходера.
Дождик песенку поет :
Кап, кап…
Только кто ее поймет —
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет
Оно!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете откуда берется дождик? (Совершенно верно, дождик капает из тучки).
Воспитатель:
А теперь ответьте какого цвета у меня тучка? (показывает образец) (тучка синего цвета).
- Молодцы, совершенно верно.
А сейчас мы немного отдохнем и приступим к рисованию.
Физкультминутка:
«Злая тучка».
Вступление: стоят «горошком» и делают «пружинку».
«Злую тучку наказали» - одна рука на пояс и грозят пальцем.
«И она заплакала» - двумя руками «трём» глаза.
«Кап-кап-кап, дождик пошёл» - подскоки на месте.
«Кап-кап-кап, дождик пошёл» - повтор движений.
«Мыши сразу задрожали» - руки-лапки у груди, немного трясутся.
«Мыши в норки побежали» - присели.
«Полетели птицы вниз, да присели на карниз» - машут руками, как птицы; легко бегают по кругу.
«Кап-кап-кап, дождик пошел» - продолжают махать руками и двигаются подскоками по кругу.
«Кап-кап-кап, дождик пошел» - повтор движений и возвращаются на свои места.
«Пес по имени Барбос струсил не на шутку, еле ноги он унес в свою собачью будку» - шевелят руками над головой «ушками» и качают головой.
«Кап-кап-кап, дождик пошел» - подскоки на месте.
«Кап-кап-кап, дождик пошёл» - повтор движений.
«Ну а мы с тобой не тужим, босиком бежим по лужам, брызги прямо ввысь летят, с тучею встречается» - подскоками движутся по кругу.
«А потом они назад, да с неба возвращаются» - сужают круг.
«Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп» - останавливаются и хлопают в ладоши 3 раза.
«Шлеп-шлеп-шлеп, дождик пошел» - 3 раза хлопают и делают один поворот вокруг себя.
«Шлеп-шлеп-шлеп, дождик пошел» - повтор движений.
Замедление музыки – остановка движений.
«Тучку бедную простили, тучку с миром отпустили» - «гладят» тучку, поочередно правой и левой рукой, лицом в центр.
«Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала» - машут тучке правой рукой.
«Кап-кап-кап, дождик прошел» - двигаются подскоками по кругу и хлопают в ладоши.
«Кап-кап» - выставляют руки поочередно в стороны. На последнее «Кап» громко произносят слово. (и опускают голову).
- Итак ребята, пришло время каждому из вас нарисовать свою тучку и дождик, которые сделают нашу планету чище и красивее.
Сегодня нашими помощником станет краска для пальчикового рисования, которой мы будем рисовать.
Перед вами шаблоны тучек и капелек. А также синяя краска. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Смотрите и запоминайте. Окунаем указательный пальчик в краску, затем ей ставим точки по контуру рисунка. Далее ставим точки внутри тучки и внутри капелек.
Таким образом у нас получится прекрасная тучка из которой идет дождик.
А сейчас приступаем к рисованию.
Вначале делаем контур тучки (дети рисуют контур).
Затем точки внутри тучки.
Далее рисуем точки внутри капелек.
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Замечательные тучки и дождики у нас получились. Все молодцы. Благодарю вас за ваше творчество, с вашей помощью мир стал чище и красивее.