Любовь Белянская
Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности / оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».
(подготовительная группа)
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам
продуктивной деятельности и драматизации.
Программные задачи:
1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки „Теремок“,» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.
2. Развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и
выразительность в драматизации.
3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
Оборудование: детские костюмы Мышки, Лягушки, Лисы, Зайца, Волка;
аудио запись с песней «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/, эскиз теремка, иллюстрации Петушка.
Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».
2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/.
3. Подбор костюмов для драматизации.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волшебный Квадратик.
Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?
А что за страна Оригами? ( примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).
Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Посмотрите на иллюстрацию
Стоит избушка - резная верхушка,
Тесом покрыта – шелком прошита.
В какую сказку мы пришли с Квадратиком? ( примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»).
Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный.
Почему Петушок грустит? ( примерные ответы детей: теремок пустой и Петушку не с кем дружить, скучно жить Петушку одному в теремке, у Петушка плохое настроение – не с кем песни петь ему).
Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала и слышен был веселый смех. Как это можно сделать? (примерные ответы детей - из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело).
Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - зверятки будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»).
Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать).
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.
Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая разминка «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.
Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.
По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!
На обочине дорог был построен теремок,
Теремок для всех зверей : для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.
Новоселье ждет зверят, в терем все они спешат!
Первой Мышка подошла.
Мышка: Ай да терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого – то!
/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/
Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!
Теремок прям на диво!
Кто живет тут – отзовись,
И со мною подружись!
Мышка: Мышка серая живет,
Тебя в гости к себе зовет,
Будем вместе дружно жить,
И работать, и дружить!
/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/
Воспитатель: И работа закипела!
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей тут ждут!
По дорожке, угадай – ка,
Кто бежит к нам, дети?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Увидал он теремок
И на месте скок – поскок!
Заяц: Терем прямо красота!
А какая чистота…
Кто живет тут – отзовитесь
И со мною подружитесь!
Мышка: Это мы – подружки:
Мышка и лягушка,
Заходи скорее в дом!
Лягушка: Будешь другом нам во всем!
/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/
Лиса: По кусточкам, по лесам
Хожу я рыжая лиса,
Ищу норку, где нибудь
Приютиться и уснуть!
Ай да терем, хоть куда!
Постучу скорей сюда!
Заяц: Слышим стук в наш теремок,
Да лисицы голосок!
Лиса: Танцевать умею я,
Так пустите же меня!
Лягушка: Приглашаем, заходи,
Утром пляской нас буди!
/ребенок приклеивает лисичку/
Волк: Листья осыпаются, звери ждут зиму,
А волчонку – братику скучно одному.
Спрятался кудато-то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Дети перечисляют всех жителей теремка.
Волк: Как бы в терем мне попасть?
И меня пустите, братцы,
Буду я для вас стараться,
Буду рад вам услужить,
Ночью терем сторожить!
Воспитатель: Мышка ласково кивнула,
Волку терем распахнула,
Вот все рядышком сидят,
И в зеленый лес глядят.
Дружно, весело живут
И в почете у них труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно ждут!
Звучит песня «Улыбка». Все ребята встали в круг и завели хоровод.
Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка
Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.
Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Чему он вас сегодня научил? (примерные ответы детей – Квадратик научил работать со схемой, я теперь умею пользоваться подсказкой – схемой).
Саша, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?
Кто из детей точно передал образ своего героя?
Почему Петушок повеселел в конце сказки?
Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.