Надежда Светкина
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Кто живет на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе: как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: картины, игрушки.
Словарная работа: курятник, птенцы.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, если загадку отгадаем, отгадка придет в гости к нам.
Публикация «Конспект занятия по природному миру в средней группе „Кто живет на птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
Воспитатель говорит, что в гости к детям пришла курочка Пеструшка (игрушка – курочка, она нас познакомит с обитателями птичьего двора. Вместе с детьми Пеструшка рассматривает картину «На птичьем дворе».
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их.
- А еще Пеструшка приготовила вам загадки. Послушайте их и узнайте в них обитателей птичьего двора.
С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, —
Я снесла для вас яичко.
Зернышки клюю я, детка.
Как зовут меня?
(Наседка)
Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки — …
(Цыплята)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Игра «Кто чей детеныш?» 9Дети сравнивают птиц, называют их детенышей.)
Физкультминутка.
- А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц. Воспитатель произносит слова: курица, утка, гусь, петух, цыпленок, а дети изображают, как кричат эти птицы.
Воспитатель знакомит детей с рассказом Е. Чарушина
«Курочка».
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и закудахтала: «Кудах-кудах -кудах-кудах!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
-Как она заквохтала?
-Квох-квох-квох-квох
Воспитатель: Повторите. Скажем все вместе.
-Что значит квох-квох? (Прячьтесь быстрей). Покажите, как вы умеете прятаться.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат. Покажите, как пищат цыплятки.
Дети: Пи-пи-пи
-Что же капало им на головку? (Дождик).
-Как капает дождик?
-Кап-кап-кап
-Каждая мама учит своих ребят всему, что сама умеет. Чему учит курочка-наседка своих цыплят?
Итог занятия.