Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Кто живет на птичьем дворе»

Надежда Светкина
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Кто живет на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе: как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: картины, игрушки.

Словарная работа: курятник, птенцы.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, если загадку отгадаем, отгадка придет в гости к нам.

Публикация «Конспект занятия по природному миру в средней группе „Кто живет на птичьем дворе“» размещена в разделах

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

Воспитатель говорит, что в гости к детям пришла курочка Пеструшка (игрушка – курочка, она нас познакомит с обитателями птичьего двора. Вместе с детьми Пеструшка рассматривает картину «На птичьем дворе».

- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их.

- А еще Пеструшка приготовила вам загадки. Послушайте их и узнайте в них обитателей птичьего двора.

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, —

Я снесла для вас яичко.

Зернышки клюю я, детка.

Как зовут меня?

(Наседка)

Под крылом у курочки

Сыновья, дочурочки.

В шубках желтеньких ребята.

Эти деточки — …

(Цыплята)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — …

(Гусь)

Игра «Кто чей детеныш?» 9Дети сравнивают птиц, называют их детенышей.)

Физкультминутка.

- А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц. Воспитатель произносит слова: курица, утка, гусь, петух, цыпленок, а дети изображают, как кричат эти птицы.

Воспитатель знакомит детей с рассказом Е. Чарушина

«Курочка».

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и закудахтала: «Кудах-кудах -кудах-кудах!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

-Как она заквохтала?

-Квох-квох-квох-квох

Воспитатель: Повторите. Скажем все вместе.

-Что значит квох-квох? (Прячьтесь быстрей). Покажите, как вы умеете прятаться.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат. Покажите, как пищат цыплятки.

Дети: Пи-пи-пи

-Что же капало им на головку? (Дождик).

-Как капает дождик?

-Кап-кап-кап

-Каждая мама учит своих ребят всему, что сама умеет. Чему учит курочка-наседка своих цыплят?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Кто живет на птичьем дворе»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 08:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру в средней группе «Кто живет на птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Светкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД