Екатерина Харьковская
Конспект занятия по природному миру «Зимовье диких животных» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лес, их приспособленности к зимнему периоду. О жизни животных (заяц, белка, лось) на разных этапах леса, о нахождении пищи, способах защиты от врагов. Учить детей устанавливать связи между природными явлениями, делать выводы. Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, наблюдение за белкой на экскурсии, рассматривание иллюстраций в энциклопедии, загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Зимовье диких животных“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картины: лось, заяц, белка, фланелеграф, контурные изображение сосны, зимнего дерева, ели, кустов, маленьких предметных картинок с изображением лося, белки и зайца.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Дети рассматривают картины с изображением зайца, белки, лося в лесу зимой и рассказывают о их жизни зимой.
Воспитатель должен. На фланелеграфе выставляется модель четырех этажного дома. Рассматриваются «этажи» леса и животные, которые могут жить на этих «этажах». Чем белка питается на деревьях? Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Чем устраивает свое гнездо? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода?
Лось - наземное животное. На каком «этаже» леса обитает лось? С какого «этажа» добывает себе корм в зимнее время? Что ему в этом помогает? Как лось защищается от врагов.
Заяц- наземное животное, полностью живет на нижнем «этаже» леса. Чем питается заяц зимой? Что ему в этом помогает? Как он спасается от врагов? Что помогает ему выдержать холод? Воспитатель демонстрирует модель маскировки, подводит детей к выводу, что маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который совпадает с его окраской. При этом зверек должен замереть на месте (быть неподвижным)