Алёна Рытёнкова
Конспект занятия по предметному рисованию «Воздушные шарики для Мишутки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
Конспект занятия по предметному рисованию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: воздушные шарики для мишутки.
Тип занятия: занятие по упражнению в изображении предметов округлых форм и прямых вертикальных линий.
Цель занятия: отработка техники изображения округлых форм и прямых вертикальных линий.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Воздушные шарики для Мишутки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: а) Образовательные: Закреплять умение рисовать ровные прямые вертикальные линии; продолжать учить изображать предметы округлой формы.
б) Развивающие: продолжать формировать умение правильно держать кисть.
в) Воспитательные: воспитывать аккуратность (не выходить за контур при раскрашивании шаров, рисовать прямые вертикальные линии).
г) Словарная работа: активизировать в речи детей слова верёвочка, хвостик, названия цветов.
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, обследование, напоминание, показ, образец, контроль за деятельностью детей, указания, пояснение, помощь, поощрение.
Оборудование, материалы и обстановка:
а) Для педагога: демонстрационный материал (лист для показа, кисть №3, красная, жёлтая и синяя гуашь, баночка с водой)
б) Для детей: листы по кол-ву детей (+ 5, кисти №3 по кол-ву детей, красная, жёлтая и синяя гуашь по кол-ву детей, баночка с водой по кол-ву детей.
в) Обстановка: ленточный способ
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шарика (форма, цвет, размер, материал).
Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Мотивационно – побудительный этап:
Ребята, наш Мишка собрался на день рождения к лисе, и Мишке нужна ваша помощь.
Дарите детям в праздники воздушные шары,
Они такие разные, как детские мечты,
Они такие яркие, как детские глаза,
И дети эти праздники запомнят навсегда!
Как думаете, чем мы может ему помочь? Правильно, ему нужны шарики, так давайте нарисуем шарики. На ваших столах лежат листочки с шариками, нам нужно нарисовать ещё один шарик.
2. Организационно – поисковый этап:
Посмотрите на шарик. Какой он формы? Да, круглый, потрогайте его, он мягкий, резиновый. А что у него есть снизу? Да, хвостик, а ещё что? Ниточка, верно, чтобы было удобно его держать.
Давайте попробуем нарисовать шарик. Сядьте все правильно: прямо, спину прислоните к спинке стула, недалеко от стола, ножки у всех дружат, одной рукой придерживаем листочек. Возьмите кисть как я: кладём кисть на средний палец, придерживая сверху указательным и большим чуть выше железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти, молодцы. Покажите жестом, как мы будем рисовать шарик. Хорошо, а теперь посмотрите, как я рисую шарик на бумаге. Набираю на ворс синюю гуашь. Провожу аккуратный круг, ровный круг, красивый. Теперь закрашиваю его сверху вниз.
3. Самостоятельная деятельность:
Теперь вы нарисуйте по два шарика, а я и мишка будем наблюдать за вами. Набирайте синюю гуашь, лишнюю убирайте о край баночки. Молодец, Маша, у тебя получается очень красивый шарик. Катя, подскажи Коле, правильно ли он рисует шарик.
Ребята, что ещё не хватает нашим шарикам? Чтобы их было удобно держать нужно нарисовать им верёвочки. А что ещё не хватает нашему шарику? Да, Оля, хвостик, давайте дорисуем нашему шарику хвостик. Вот так. Для этого надо взять гуашь того же цвета, что и шарик, но перед этим надо хорошо промыть кисть и высушить о салфетку. Посмотрите какую ровную линию я провожу, руку надо положить снизу, и аккуратно вести неотрывную линию до конца. Теперь попробуйте вы. Кисточку кладём всем ворсом, ведём ровную линию. А теперь рисуем ниточку к другому шарику. Но какого цвета должна быть верёвочка? Правильно, красного. Молодцы, у всех красиво получается. А теперь рисуем к последнему шарику.
Ребята, ваши пальчики устали, давайте немножко разомнём их, промывайте кисть и обсушивайте о салфетку.
Пальчиковая игра «Шары».
Вы, воздушные шары, (руками обводит в воздухе)
Не садитесь на ежонка! (грозит пальцем)
Иглы у ежа остры, (распрямляет кулачки, пальцы веерам)
И на кактус не садитесь –
Берегитесь! Берегитесь! (грозит пальцем)
Вы меня тревожите –
Вы же лопнуть можете!
Бух! (руки в стороны)
4. Рефлексивно – оценочный:
Ребята, у вас у всех получились очень красивые шарики, Мишке они очень нравятся. Теперь у него есть шарики для лисички, и он хочет сказать вам спасибо. Вы все молодцы!