Алёна Рытёнкова
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее дерево.
Тип занятия: Занятие по упражнению в рисовании с использованием пробки.
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.
Программное содержание:
Задачи: а) Образовательные: совершенствовать умение создавать сюжетные композиции; познакомить с новым оттенком (оранжевый);
б) Развивающие: развивать внимательность (обращать внимание на технику выполнения);
в) Воспитательные: воспитывать терпение (заканчивать рисунок);
г) Словарная работа: активизировать в речи детей названия детей.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Методы и приёмы: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, образец, пояснение, указания, напоминание, контроль за деятельностью детей, помощь, поощрение.
Оборудование, материалы и обстановка:
а) Для педагога: демонстрационный материал (образец, лист для показа, жёлтая, красная гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, 3 пробки)
б) Для детей: листы по кол – ву детей (+ 5, жёлтая и красная гуашь по кол-ву детей, кисточки по кол – ву детей, баночки с водой по кол – ву детей, салфетки по кол – ву детей, по 3 пробки на каждого ребёнка.
в) Обстановка: ленточный способ.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке (цвет листьев).
Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительный этап:
Ребята, какое сейчас время года? Да, осень, какого цвета листья на деревьях? Да, красные, жёлтые. Посмотрите на картинку. Это осеннее дерево. Какие вы тут видите цвета? А это оранжевый цвет, его можно получить с помощью смешивания красного и жёлтого.
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто…
Да, листопад, молодцы, давайте нарисуем с вами осеннее дерево.
2. Организационно – поисковый этап:
Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточкой, а пробкой. Посмотрите, как я это делаю. Сначала надо набрать на одну сторону пробки жёлтую краску, приложить её к листу, чтобы снять излишки, а потом прислонить к салфетке. Надо делать это с силой, чтобы листья на наших деревьях были яркие, вот так. Ещё надо добавить немного листьев на землю. Теперь берём другую пробку и набираем жёлтый цвет и делаем точно также. А теперь оранжевый. Для этого нужно смешать кисточкой красную и жёлтую краску, берём немного красной и в неё добавляем жёлтую, вот так. После того, как цвета смешаны нужно промыть кисточку и высушить о салфетку. И делаем точно так же. Ещё нужно добавить листья на землю, ведь осенью листья осыпаются и многие лежат на земле. Вот так. Сядьте все правильно: прямо, спину прислоните к спинке стула, недалеко от стола, ноги на полу, рядом.
3. Самостоятельная деятельность:
Теперь вы рисуйте листочки. Сначала берём краску жёлтого цвета, не забывайте снимать излишки о салфетку. Хорошо. Нажимайте посильнее. Не забывайте про опавшие листья. Теперь берите красный цвет. Молодцы. Теперь нам нужно нарисовать оранжевые листочки. Катя, как мы можем получить оранжевый цвет, да, молодец, смешать красный и жёлтый. Попробуйте, у всех получилось? Молодцы. Теперь рисуйте оранжевые листочки. Все нарисовали? Не забываем про опавшие листья. Молодцы. А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
И ещё раз. Молодцы. Теперь ваши работы высохли, и мы можем повесить их на доску.
4. Рефлексивно – оценочный этап:
Ребята, что вы сегодня делали? Да, рисовали деревья. А чем? Правильно, пробкой. Вам понравилось? Какой новый цвет мы сегодня научились делать? А как? Хорошо, молодцы. Подумайте все чем ваше дерево отличается от других. Серёжа, чем твоё дерево отличается? Да, оно бледное, это значит, что в следующий раз нужно брать больше краски. У всех получились очень красивые деревья.