Алёна Рытёнкова
Конспект занятия по предметной лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жирафы в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жирафы в зоопарке».
Тип: занятие по упражнению в лепке жирафа комбинированным способом.
Цель: отработка техники лепки животных (жирафа) комбинированным способом.
Программное содержание:
Задачи:
а)Образовательные: закреплять умение лепить жирафа комбинированным способом;
б)Развивающие: развивать мелкую моторику в ходе лепки мелких частей (рожки, копыта, пятна, хвост);
Публикация «Конспект занятия по предметной лепке для детей старшего дошкольного возраста „Жирафы в зоопарке“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
в)Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
г)Словарная работа: активизировать в речи детей слово вольер.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, похвала, вопросы к детям, проблемная ситуация, рассматривание образца, наводящие вопросы к детям, уточняющие вопросы, пояснение, напоминание, указания, самоанализ, поощрение.
Оборудование, материалы и обстановка:
а)Для педагога: пластилин, стека, доска, фотография жирафа и образец;
б)Для детей: пластилин по кол-ву детей, доски по кол-ву детей, стеки по кол-ву детей;
в) Ленточный способ.
Предварительная работа: рассматривание картинок жирафа, чтение стихов о жирафе.
Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите, мне пришло письмо из зоопарка. Давайте откроем его и посмотрим, что же нам написали? Из зоопарка пишут, что нет одного животного, но вам надо отгадать кто это, чтобы узнать
Есть копытный великан,
Шея как подъёмный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
Правильно, жираф, молодцы. Зоопарк просит помочь им, потому что они очень хотят, чтобы у них были жирафы. Поможем? Ребята, а как называются ограждения, где находятся животные в зоопарках? Вольер – это площадка для содержания животных, ограждённая металлической сеткой в зоопарке. Давайте повторим вместе, вольер.
Для этого все сядьте на свои места и для начала давайте рассмотрим жирафа. Что его отличает от всех животных? Правильно, длинная шея, а что ещё? Да, пятна по всему телу, какого они цвета? Да, коричневого, а сам жираф? Правильно, жёлтого. Что ещё есть у жирафа? Да, рожки и уши на голове. Молодцы. Сегодня мы слепим жирафов и у зоопарка будет их много. Посмотрите какой жираф у меня получился. Что бы вылепить жирафа какой цвет мы возьмём? Да, жёлтого. Его мы разделим на 2 неровные части, одна будет чуть больше половины – это туловище. Что мы сделаем, Маша? Да, раскатаем колбаску, а дальше? Да, сгибаем в дугу и прорезаем ноги стекой. Дальше нам нужно сделать шею, дальше голову. Что на голове? Да, рожки и ушки. Все места скрепления нам нужно будет выровнять. Потом нам нужно сделать пятнышки. Какого они цвета? А как мы будем их делать? Да, Вова, из маленьких частей пластилина скатывать маленькие шарики, потом сплющивать и прикреплять на тело жирафа.
Ребята. давайте проведём разминку. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной:
Я по Африке иду. Замечаю на ходьбу
Как над морем буйных трав (ходьба на мете)
Шею вытянул жираф. (потягивание)
У меня над головой пальма зашуршит листвой
(наклоны в стороны с вытянутыми руками)
Нам придётся приседать, чтобы фиников набрать (приседания)
(2 раза повторение)
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И за парты поспешим.
Напоминаю, что садимся мы правильно, ноги рядом, спина прислоняется к спинке стула. Стекой мы пользуемся аккуратно, когда она у вас в руках не поворачиваемся. Теперь лепим жирафа. С чего начнём? Да, с туловища. Даша, побольше пластилина возьми. Молодец, Катя, уже раскатываешь шею. Дима, у тебя шея слишком толстая. Не забываем про рожки.
(Ребёнок просит о помощи, помогаю)
Катя, раскатывай шарики для пятен поменьше. Молодец, Люда, у тебя получилось быстрее всех. Теперь ставь своего жирафа на этот стол и можешь помочь другим, если им нужна помощь. Кто сделает жирафа, ставьте на стол.
Ребята. подумайте все, чем ваш жираф отличается от других. Даша, чем отличается твой жираф от других? Да, у него мало пятен, значит в следующий раз их нужно будет делать больше. Маша, а твой, да у тебя наоборот очень много пятен, в следующий раз надо делать меньше.
Ребята, у вас у всех получились очень красивые жирафы, а кто напомнит, зачем мы делали жирафов? Да, Маша, чтобы их отдать в зоопарк. Теперь в зоопарке будет много жирафов.