Чугаева Дарья
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
2. Воспитывать правовую грамотность
3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
4. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Воспитательные :
1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предполагаемый результат:
-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;
-Владеет терминологией по правовому воспитанию;
- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;
- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;
-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;
-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что люди имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
-А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам
За каждое выполненное задание вам будет вручаться часть «Ключа». В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!
-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть билеты на самолет!
-Все готовы к приключениям?
Дети: -«Да!»).
-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Прошу всех на борт! Полетели!
1. Остров: «Право на имя и гражданство»
Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)
Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»
- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети: Паспорт.
-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.
Ответы детей. Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.
-Смотрим какой следующий у нас остров в билете и полетели!
2. Остров: «Право на семью»
- Ребята, что вы видите на этом острове?
Ответы детей.
Игра «Разложи правильно» разрезанная картинка на части (семья)
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
-Да, с родителями;
- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились с заданием, держите еще одну часть ключа.
- ну что ж, летим дальше!
3. Остров: «Право на дом»
-Ребята, что же мы видим на этом, 3-м острове (детский рисунок с изображением дома?
Ответы детей.
- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁ НКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».
-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
-да, каждый человек имеет право на жилища.
- Ребята, из какой сказки эти герои?
Посмотрите ребята чьи права здесь нарушены?
- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
- Встаем все рассыпную.
Физкультминутка Чударики - Самолет
- ну что летим дальше?
4. Остров: «Право на образование»
-Ребята, посмотрите, что вы видите на этом острове (букварь?
Ответы детей
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны.
Сейчас я проверю ваши знания, перед вами задание, вам нужно посчитать сколько ананасов, бананов и груш на картинке и записать в ячейку ответ.
- Какие же вы все молодцы, ребята, держите ключ! Двигаемся дальше! Что нам в нашем билете?
5. Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»
– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи?
Ответы детей
-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой
(ответы).
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
(ответы).
Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
6. Остров: «Волшебный сундучок»
- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!
-Давайте вместе поиграем с ним!
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст. 1).
Картинка семьи - Какое право может обозначать картинка семьи? (О праве смеью).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Аптечка - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка на бесплатную медицинскую помощь).
Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Собирается пазл.
Дети находят свои сокровища.
Итог занятия :
Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей
СПАСИБО, РЕБЯТА!