Боташева Анжела Денисовна
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по правилам дорожного
движения во второй младшей группе
«Уроки светофора».
Цель занятия:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Методика проведения
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну светофоров и дорог.
Стук в дверь.
Ой, кто-то к нам пришёл ещё. (Входит воспитатель и несет зайца с перевязанной ногой).
Заяц. Здравствуйте, ребята. Я к вам торопился. Только вот в дороге беда со мной случилась. Я бежал к вам, хотел перебежать через дорогу, увидел красивый красный свет и побежал. Но тут меня стукнула машина. Я не могу понять почему такое случилось со мной и что я сделал неправильно.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику разобраться, в чем он не прав?
Загадка: У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
Воспитатель: Скажите мне, ребята, для чего нужен светофор?
- Правильно, светофор помогает нам соблюдать правила дорожного движения, когда мы переходим через дорогу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. (дети называют цвета).
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним все цвета светофора.
Я прочту стихотворение, а вы покажите правильные цвета.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди! (дети показывают красный цвет)
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».(дети показывают жёлтый цвет)
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
(дети показывают зелёный цвет) .
Воспитатель. Ребята, на какой свет можно переходить дорогу?
На зелёный!
Воспитатель. А зайка на какой побежал!
На красный!
Воспитатель. Это правильно?
Нет!
Воспитатель. Давайте с вами напомним зайке как себя надо вести на дороге.
(Дети подходят к доске с изображениями.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).
Воспитатель. Скажите что нарисовано на рисунках?
Нельзя переходить дорогу не на пешеходном переходе. Нельзя кататься на велосипеде и роликах по проезжей части. Нельзя играть в мяч на дороге. Нужно переходить дорогу только на пешеходном переходе и только на зелёный свет.
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель показывает светоотражающие наклейки.
Воспитатель: Вы знаете для чего они нужны? Светоотражающие элементы, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; значки. (выполняется показ)
Когда свет попадает на светоотражающие элементы от фар автомобиля, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия. Ношение СВЭ является обязательным для пешехода в таких случаях: передвижение в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.
В подарок Светофорчик дарит детям светоотражающие наклейки на одежду.
Итог:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора? - Что они означают?
Молодцы!
Воспитатель: А это вам от друга- Светофора вот такие на память светофорчики.
Зайка. Спасибо, друзья! Теперь я буду знать как правильно себя вести на дороге и, благодаря вашему светофору, всегда буду помнить на какой свет можно идти через дорогу!