наталья савина
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Девчонка с косичками – кто же не знает ее?
Она рождена, чтоб шутить, играть, веселиться.
Везде, где она, шумят и смеются дети,
А взрослые только вздыхают: беда с озорницей…
(Пеппи)
Дети: Пеппи.
Воспитатель: Сегодня Пеппи пришла в гости к нам. Она пришла не просто так, она хочет, чтобы вы ей помогли.
Она заблудилась в нашем городе и испугалась. Она не знает, как надо вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Пеппи?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем?
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Киселевск.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пеппи не боятся ходить по улицам. Приготовьтесь, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Садитесь в наш автобус. Но для начала отгадайте загадку.
Родились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки –
Ровные спинки,
Когда старый гриб ломается,
Новый растет.
Дети: Улица.
Первая наша остановка будет называться «Путешествие в прошлое». Давайте расскажем Пеппи на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете на чем?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Пеппи, внимательно слушай.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, наблюдательные. Но мы с вами отправляемся дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас я вам расскажу сказку «Три сигнала светофора»
Однажды зайчонок Тимошка ехал в автобусе с мамой. Зайчонок сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и автобус остановился.
- Почему мы стоим? - спросил Тимошка.
- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и автобус снова поедет.
- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - зайчонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Тимошкой:
- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
- Это как «волшебные»?- удивился зайчонок.
- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
- И все слушают такие команды?
- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, автобус снова начал движение.
- Видишь, сынок, мы опять поехали!
- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Тимошка.
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра «Собери светофор».
Воспитатель: а мы с вами едем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего нам на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
У меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (Пешеходный переход)
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
(Пункт питания)
А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Воспитатель: На следующей остановке, мы с вами поиграем. Игра называется «Лучший пешеход».
Воспитатель в роли регулировщика, три помощника с шарами (красный, желтый, зеленый) изображают светофор.
Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Итог: Какие вы ребята молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.