Александра Гарифуллина
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «В мире дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „В мире дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Воспитательные:
Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Предварительная работа:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы для занятия
Листы бумаги формата A4;
Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
Ластики.
Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
Комплект дорожных знаков или их изображений.
Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
Ход занятия.
Воспитатель
Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Ответы детей. Светофор
Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?
Ответы детей. Дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.
А вы все дорожные знаки знаете?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
Этот знак заметишь сразу :
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель : Молодцы. Вспомнили дорожные знаки.
А сейчас мы с Вами поиграем.
Разделитесь на две команды. Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили дорожные знаки. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать.
Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).