Виктория Сидоренко
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Горят огни рябины красной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1 Развивать мелкую моторику рук, посредством использования нетрадиционных материалов в аппликации. 2. Систематизировать знания детей об изменениях в природе происходящих зимой; об особенностях строения «грозди «рябины. 3. Учить скручивать бумажные полоски, придавая им круглую форму, объединять ягоды в грозди.
4. Активизировать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывать чувство формы, глазомер, цветоощущение. 5. Развивать умение договариваться, уступать друг другу, уважать желания товарища.
Материалы и инструменты:
1. Полоски бумаги размером 25 на 0,3 см.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Горят огни рябины красной“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
2. Шерстяные клубочки ниток коричневого и черного цвета.
3. Бумага белого цвета для фона.
4. Пенопласт, яичная скорлупа белого цвета, манная крупа, вата.
5. Зубочистки.
6. Клей, кисти, клеенки, тряпочки.
7. Дерево нарисованное на большом листе бумаги.
8. Индивидуальные деревья небольших размеров.
Предварительная работа:
1 .Лепка веточек рябины на занятиях по лепке.
2. Рассматривание деревьев рябины на территории детского сада.
3. Экскурсия в парк имени М. Горького.
4. Беседа о лечебных свойствах ягод рябины.
5. Дидактическая игра на подбор гармоничных цветов для изображения ветки и ягод рябины.
6. Рассматривание рябины в летний, осенний, зимний период.
7. Чтение рассказов про рябину.
8. Разучивание стихотворения.
Ход занятия:
В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц». Ребята как вы думаете, на что похожи эти звуки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Наверно к нам в группу залетели птицы. Давайте проверим, что это за птицы?
(Дети расходятся по группе и находят снегирей в разных игровых зонах.)
Воспитатель:
Как эти птицы называются?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята скажите, а снегири у нас зимующие птицы или перелетные?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Да ребята, снегири это пролетные птицы. Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, интересно, почему снегири залетели к нам в группу? Может быть, что-то случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Снегири прилетели к нам на площадку поклевать ягоды рябины, но, к сожалению, все ягоды склевали другие птицы и поэтому они через открытое окно залетели к нам в группу. И у нас стоит дерево - рябина.
- Давайте посадим на веточки снегирей.
- А почему они загрустили? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как мы можем помочь снегирям? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Да мы можем сделать ягоды рябины из бумаги. Но не обычным методом вырезания, а способом скручивания бумаги с помощью зубочисток. Ребята обратите внимание на то, что у нас зимняя рябина, поэтому нам нужно сделать снег.
Воспитатель:
Как вы думаете, из какого материала можно сделать снег?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Снег мы будем делать из пенопласта, яичной скорлупы, манной крупы, ваты. Вы можете выбрать один материал, а можете комбинировать несколько материалов, как вам подскажет ваше воображение. (Вместе с детьми воспитатель рассматривает материалы, приготовленные для занятия.
Воспитатель:
Ребята, какие должны быть ветки рябины?
(Ответы детей)
(Воспитатель подводя итог говорит, что ветка приближаясь к грозди, становится тоньше.
Воспитатель:
Какие должны быть ягоды?
(Ответы детей)
(Воспитатель обобщает представление о том, что ягоды могут быть крупные или мелкие, красного или оранжевого цвета)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем, технику безопасности при работе с ножницами.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте составим план работы. С чего начнем выполнять нашу композицию?
Изготовление ветки
На лист бумаги (фон) выкладываем ветку из ниток. Отрезаем кусок нужной длины, выкладываем (воспитатель индивидуально помогает детям, у которых возникают трудности)
Изготовление ягод
Полоску бумаги красного цвета накручиваем на зубочистку. Свободный конец полоски закрепляем клеем. Готовые ягоды объединяем в гроздь, склеивая друг с другом боковыми частями. Ягоды располагаем в ряд, удаляя к низу по одной ягоде слева и справа.
Изготовление снега
Снег располагаем по всей поверхности листа, в соответствии с воображением, наблюдательностью и желанием ребенка
Создание композиции
Ребята, сегодня у нас творческая работа. Вы можете прикрепить гроздья рябины на одно общее дерево или взять индивидуальные деревья для своих гроздьев рябин. (При выполнении самостоятельной работы детьми звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
Итог
В конце занятия, дети отмечают, какая красивая и нарядная стала рябина, как обрадовались снегири.
Воспитатель:
Ребята может кто-нибудь знает стихотворение про рябину?
"Что такое за окном Сразу в доме посветлело Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый
Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер Он про снег сказать хотел И про то что зиму встретил
На заборе на крылечке Все блестит и все бело Нет свободного местечка Всюду снегу намело
Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят" Ю. Бортновская