Журавлева Анастасия Николаевна
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Безопасная дорога» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения
«Безопасная дорога»
«Безопасная дорога»
Цель:
создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Безопасная дорога“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Светофор, сигнальные цвета светофора, пешеходный переход, иллюстрации дорожных ситуация с дорожными знаками, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход).
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
4. Просмотр обучающих и развивающих мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» Тетушки Совы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель. - Послушайте одно интересное стихотворение внимательно и скажите, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. - О чем идет речь?
Дети: - О правилах дорожного движения.
Воспитатель. – Правильно, сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения и предлагаю показать, как ездят на машине водители.
- Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Влево-вправо - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.
Приходит Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Медвежонок: Я пришел к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе.
Дети: ДА.
2. Основная часть занятия
Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонок, как надо вести себя на улице большого города. Научим?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране телевизора?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Интересно где же часть дороги, где передвигаются машины и как она называется? Покажите где же находится проезжая часть?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А для чего служит проезжая часть дороги как вы думаете?
Ответы детей: Проезжая часть служит для движения транспорта.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами водители?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто мы с вами?
Ответы детей: Пешеходы.
Воспитатель: А где же передвигаются пешеходы?
Обратите внимание на макет, где же у нас находится тротуар?
Ответы детей:
Воспитатель: Где можно переходить дорогу пешеходам?
( Ответы детей: по пешеходному переходу (зебре)
Воспитатель: Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» (демонстрация знака) Покажите где на макете находится «Пешеходный переход»
-Ребята, может быть, научим Медвежонка переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Да.
Воспитатель. А вот как же правильно переходить через пешеходный переход мы узнаем у Тетушки Совы. Внимание на экран.
(Обучающий фильм Тетушки Совы).
Переходим по пешеходному переходу проговаривая правила.
Воспитатель. – Посмотрите ребята, здесь стоит какой-то дорожный знак?
Дети: «Автобусная остановка»
Воспитатель. – Для чего же нужен этот дорожный знак?
Дети: Здесь ждут автобуса пассажиры.
Воспитатель. – Предлагаю поиграть в игру.
Игрa «Разрешается – запрещается»
• Игрaть и прыгать на остановке… А почему нельзя прыгать на остановке?
• Громко кричaть на остановке… А как вы думаете почему нельзя кричать на остановке?
• В aвтобусе вести себя спокойно… Почему нужно себя вести спокойно?
• Уступaть место старшим… Почему нужно уступать место старшим?
• Высовывaться из окна… Почему нельзя высовываться из окна?
• Уважать правилa движения…
Воспитатель: Ребята на улице встречаются ещё и другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Посмотрите здесь лежат карточки с дорожными ситуациями, но почему то не хватает дорожных знаков может быть попробуем, найти соответствующие знаки, и попробуем рассказать для чего они нужны.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с заданием!
Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно ребята это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей). Послушай Медвежонок ребята хотят тебе рассказать про Светофор.
1-й ребё нок:
Перейти через дорогу Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут Говорящие цвета.
2-й ребё нок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!
3-й ребё нок: Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
4-й ребё нок: Свет зелё ный говорит: «Пешеходам путь открыт!»
(дети встают в одну линию у них в руках сигналы, после того как скажут свои слова прилепляют сигналы к светофору)
Воспитатель: А для кого предназначен этот светофор? (для водителей, транспортный светофор)
Воспитатель: Посмотрите, а этот светофор для кого предназначен? (для пешеходов, пешеходный светофор)
Воспитатель: Предлагаю ещё раз перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, обращая внимание на сигналы светофора и научить Медвежонка правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А кто догадался, почему пешеходный переход называется «регулируемый»(стоит светофор)
Переходим через пешеходный переход проговаривая правила и обращая внимание на сигналы пешеходного светофора.
Воспитатель: Молодцы правильно перешли через регулируемый пешеходный переход, но мне кажется, Медвежонку пора возвращаться в лес.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, на какой сигнал светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?
Медвежонок: Артем, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора)
Медвежонок: Ксюша, на какой сигнал нельзя переходить дорогу? (Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора)
Медвежонок: Ульяна, для чего предназначен пешеходный переход? (Знак пешеходный переход предназначен для того, чтобы переходить дорогу пешеходам).
Медвежонок: Спасибо Вам ребята за помощь теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения и никогда не буду их нарушать мне пора возвращается в лес.
Воспитатель: Молодцы ребята и мне очень понравилось наше путешествие и то что вы помогли Медвежонку разобраться в правилах дорожного движения, и за это он приготовил для вас медали.
Давайте скажем нашим гостям до свидание! (Дети прощаются с гостями)