Илюшкина Анастасия
Конспект занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Правилам дорожного движения.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление дороге, о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать мышление, внимание, память, культуру общения, развивать речевую активность.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет города, плакат с изображением улицы, изображения транспортных средств, декорация леса, макет светофора, дорожные знаки, маленькие светофоры, клей, заготовки дорожных знаков для аппликации, свидетельства пешеходов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В далекой сказочной стране есть маленький город. Жители этого города жили мирно. А все потому, что с дорожными знаками дружили, и выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе был порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел сильный ветер и унёс все дорожные знаки в далекийлес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Выслушать предполагаемые действия)
Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. А как называется часть улицы по которой ходят люди?
Воспитатель: Правильно. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).
Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат изображения различных видов транспорта и называют к какому виду они относятся.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте на транспорте отправимся в дорогу. (Дети подходят к столу и выбирают вид транспорта).
Игра – разминка «Машины»
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
- А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Вернем их в город ребята!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: - Сломался.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: - молодцы ребята! Починили светофор! А для чего светофор нужен в на улицах города? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, помогает пешеходам переходить через дороги. Воспитатель: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Приготовиться! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята! Это сломанные светофоры и дорожные знаки из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: - Починить!
Воспитатель: - Правильно! Мы их должны починить. Садимся в свои машины и едем в детский сад.
(Дети садятся за столы и приступают к починке светофоров и дорожных знаков. Дети берут кружки, и клей приклеивают все стороны светофора, затем приклеивают дорожные знаки).
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители рады. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, и хорошо знаете правила дорожного движения, я вручаю вам «Свидетельства пешеходов»! (Вручение свидетельств) .