Илюшкина Анастасия
Конспект занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Правилам дорожного движения.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление дороге, о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Развивать мышление, внимание, память, культуру общения, развивать речевую активность.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет города, плакат с изображением улицы, изображения транспортных средств, декорация леса, макет светофора, дорожные знаки, маленькие светофоры, клей, заготовки дорожных знаков для аппликации, свидетельства пешеходов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В далекой сказочной стране есть маленький город. Жители этого города жили мирно. А все потому, что с дорожными знаками дружили, и выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе был порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел сильный ветер и унёс все дорожные знаки в далекийлес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Выслушать предполагаемые действия)
Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. А как называется часть улицы по которой ходят люди?
Воспитатель: Правильно. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).
Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат изображения различных видов транспорта и называют к какому виду они относятся.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте на транспорте отправимся в дорогу. (Дети подходят к столу и выбирают вид транспорта).
Игра – разминка «Машины»
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
- А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Вернем их в город ребята!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: - Сломался.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: - молодцы ребята! Починили светофор! А для чего светофор нужен в на улицах города? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, помогает пешеходам переходить через дороги. Воспитатель: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Приготовиться! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята! Это сломанные светофоры и дорожные знаки из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: - Починить!
Воспитатель: - Правильно! Мы их должны починить. Садимся в свои машины и едем в детский сад.
(Дети садятся за столы и приступают к починке светофоров и дорожных знаков. Дети берут кружки, и клей приклеивают все стороны светофора, затем приклеивают дорожные знаки).
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители рады. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, и хорошо знаете правила дорожного движения, я вручаю вам «Свидетельства пешеходов»! (Вручение свидетельств) .