Зуб Ольга
Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4-7 лет
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• Способствовать умению детей работать с макетами;
• Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
• Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знание сигналов светофора, развитие внимания при помощи Дидактической игры «Цветные автомобили»
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, пешеходная зебра, таблички с изображением и название транспорта, цветные геометрические фигуры.
Ход занятия:
Сегодня вас ожидает настоящее путешествие – вам необходимо пройти его самостоятельно. Нужно дойти до сада и вернуться в дом. А для того, чтобы всё прошло безопасно, мы применим все знания по ПДД.
Выйдя из «дома» дети попадают на «улицу», где на каждом этапе их ждет загадка. За каждое пройденное задание ребята получают цветную геометрическую фигуру.
1. На выходе из дома дети попадают на тротуар.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Что это?
Тротуар
Дети проходят по тротуару и получают красный круг.
2. С тротуара ребята попадают на пешеходный переход без светофора со знаком «дети».
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
Дорожный знак
За правильный ответ получаем зеленый квадрат.
Рассматриваем дорожный знак «Внимание, дети»
- Ребята, а что изображено на знаке? А кто скажет, для кого этот знак, для водителя или пешехода?
Ответы детей.
-Правильно, этот знак для водителя, а для кого этот (смотрим на знак «пешеходный переход»?
-Этот знак для всех участников дорожного движения (дети получают синий треугольник). Что мы видим возле этого знака?
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
-Верно! Это зебра! Получите синий круг и двигаемся дальше!
-Как нужно переходить дорогу на переходе? Побежим?
Ответы детей.
-Переходить дорогу нужно шагом, посмотрев по сторонам. Вас не провести! Получайте зеленый треугольник.
3. -А теперь мы с вами оказались на остановке.
Перед участниками кладется табличка с изображением трамвая.
-Как нам нужно поступить? C какой стороны обойти трамвай? А троллейбус? А автобус?
Дети обходят таблички с нужной стороны. Трамвай спереди, а троллейбус и автобус сзади. И получают такое количество цветных фигур, чтобы у каждого участника было по одной фигуре.
-Поздравляю! Вы добрались до сада как пешеходы, теперь мы превращаемся в водителей.
Дидактическая игра «Цветные автомобили».
Материал
Геометрические фигуры красного, синего, зеленого и желтого цвета.
Обручи (или круги) тех же цветов, с белыми геометрическими фигурами внутри.
Ход игры
На полу разложены цветные геометрические фигуры набор цветов такой же, что и те, которые были розданы.
По хлопку машины ездят по залу (группе). По сигналу «красный свет, машины в гараж», ребенок должен найти либо обруч такого же цвета, как и его фигура, либо такую же фигуру и поставить машину в «гараж».
По сигналу «Зеленый свет, начинаем движение», машины едут.
- Молодцы, ребята! И пещеходы, водители вы замечательные!
Всем участникам вручается «удостоверение знатока правил дорожного движения»
Автор: Зуб О. Н. воспитатель
СПб ГБУ «СРЦ для н/л «Малоохтинский дом трудолюбия»