Ирина Молева
Конспект занятия по правилам безопасного движения на дороге «Примерный пешеход» (старшая группа)
Конспект занятия по правилам безопасного движения на дороге «Примерный пешеход».
(С использованием ноутбука)
Автор : Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек", г. Нижний Новгород.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Публикация «Конспект занятия по правилам безопасного движения на дороге „Примерный пешеход“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа:
Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
Чтение художественной литературы: Линдгрен Астрид "Малыш и Карлсон", Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование: ноутбук, светофор, игровой набор: пешеходный переход, светофор, набор дорожных знаков.
Разрезные картинки" Безопасное поведение на дороге"
Красный, желтый, зеленый круги (диметр 10 см)
Игрушка собака, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад пришло видеописьмо. Сейчас мы с вами его посмотрим.
(На экране появляется видеозапись обращения Малыша к детям).
Здравствуйте ребята!
Шлю я вам видеописьмо.
Вы меня уже узнали?
Малыш я, из кино.
Потерял свою собачку,
Убежала он от меня.
И теперь ищу я друга,
Потеряв на то полдня
Всюду я ее искал,
Все дворы уж обежал,
На ту сторону дороги
Не попасть мне без подмоги.
А инспектор ДПС
Проявил свой интерес.
И потом еще прибавил:
«Кто-то тут не знает правил?»
Мне ребята помогите,
Правилам всем обучите.
Где идти, когда стоять,
Светофор как мне понять…
Воспитатель: Ребята, поможем Малышу? Как мы можем ему помочь? Расскажем ему о правилах дорожного движения?
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
(синквейн)
Треугольные, круглые.
Указывают, настораживают, предостерегают.
Необходимы на дороге.
Помощь.
-Какие знаки помогают безопасному движению на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно! Вспомним, какие дорожные знаки мы знаем.
Загадки: (при правильном ответе на ноутбуке появляется изображение знака)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад. (место остановки автобуса)
6. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки!
Посмотрите, кто это у дороги? (Малыш (с мячом).
Малыш: Ребята, на дороге столько машин, я не знаю, как перейти дорогу! (бегает вдоль импровизированной дороги, не знает, как ее перейти).
Воспитатель: Поможем Малышу?
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: 1. Там где «ЗЕБРА» - ПЕРЕХОД -
Через улицу ведёт.
2. Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали.
(На ноутбуке появляется сюжетная картинка)
Воспитатель: Как безопасно переходить через дорогу? (нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить через дорогу).
(Показ сюжетной картинки на ноутбуке).
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети подходят к "дороге".
Воспитатель: Почему сначала надо посмотреть налево?
Молодцы, правильно, ребята. Потому, что с этой стороны едут автомобили. Остановился, внимательно посмотрел на дорогу. Если нет машин, иди! Дойдя до середины улицы – остановись! И опять внимательно посмотри, но на этот раз направо. Потому что от туда идут встречные машины. Если увидел, приближается автомобиль, подожди, не пытайся перейти. Стой и жди прямо на белой черте, которая делит дорогу на две части. Здесь ты находишься в полной безопасности. Этот островок так и называется: «Островок безопасности». Подожди пока проедет мимо тебя автомобиль, а затем продолжай безопасное движение. Нет машин, иди!
(Дети переходят через "дорогу"к Малышу).
Дети хором: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила дорожного движения.
Малыш: Ребята, мне инспектор ДПС сказал, что на дороге надо смотреть на
(синквейн)
Стоящий, висящий.
Мигает, переключается, разрешает.
Средство регулирования дорожного движения.
Жизнь.
Что это?
Дети: светофор!
(на ноутбуке появляется картинка)
Ребенок: Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Выполняй закон простой,
Красный свет заж гся,. (стой).
Ж лтый вспыхнул,. (подожди,
А зел ный свет. (иди).
Воспитатель объясняет правила игры :
"Когда я покажу красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно,
когда желтый (демонстрируется желтый) – хлопаете в ладоши,
когда зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте".
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Думаю, Малыш запомнил все сигналы светофора.
Малыш: Спасибо. ребята, теперь я знаю как правильно переходить через дорогу. (Переходит через дорогу, играет с мячом)
Воспитатель: Малыш, что ты делаешь? Ребята, можно играть на дороге? Почему?
(на ноутбуке появляется картинка с изображением детей, играющих на дороге)
Следуйте, дети, правилам этим :
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
Физкультминутка.
Мы на детскую площадку
Собираемся гурьбой, Дети шагают на месте.
Транспорт нам не угрожает Грозят указательным пальцем.
Нас заборчик охраняет. Приседают.
1,2,3,4,5-будем в прятки мы играть Закрыть руками глаза, повороты вокруг себя.
И кататься на качелях, Руки впереди, вверх-вниз.
Мяч об землю отбивать. Имитация отбивания мяча.
Воспитатель: Малыш, ребята рассказали как надо вести себя на улицах города. Сейчас я предлагаю всем вместе поиграть - собрать разрезные картинки поведений на дороге и рассказать о том, что собрали.
Игра «Собери разрезную картинку и расскажи» (по 2 человека)
Дети: 1. Чтоб аварий избежать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
2. Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Малыш, ты запомнил правила поведения на дороге?
Малыш: Да, спасибо вам ребята за вашу помощь! Теперь я знаю, что на улице совсем не страшно, если знать и соблюдать правила дорожного движения! Ой, а вот и моя собачка! Она не знает правил дорожного движения. Я все знаю и ей расскажу. До свидания, до новых встреч!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что запомнилось больше всего? Какие задания были наиболее сложными? Какие новые знания вы сегодня получили?