Юлия Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию «Этот загадочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Этот загадочный мир!»
Автор: Васильева Юлия Викторовна, педагог МБДОУ Детский сад258, г. Ульяновск
Описание работы: конспект занятия для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Этот загадочный мир“» размещена в разделах
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: космос, астроном, телескоп. Созвездие, Сириус, скафандр.
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в загадочный мир. А чтобы отгадать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать мою загадку:
Это пространство, которое окружает нашу Землю, звезды, планеты?
Ответы детей
Воспитатель: Ну конечно это КОСМОС!.
Сегодня я предлагаю вам побывать в космосе, скажите, а на чем можно туда полететь? Конечно на ракете!
И так! Занимаем места в ракете. 10,9,8,7,6,5,4,3.2,1 СТАРТ! Поехали!
Посмотрите какое красивое звездное небо (показ иллюстраций)
Ученый, наблюдающий за звездами называется АСТРОНОМ. А прибор, с помощью которого наблюдают за звездами называется ТЕЛЕСКОП. Группа звезд, называется СОЗВЕЗДИЕ, а самая яркая звезда называется СИРИУС. (показ)
Игра «Семейка слов»:
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
Предлагаю сделать остановку на спутнике нашей Земли. Кто знает кто спутник нашей земли? Ну конечно Луна. (показ картинки)
Ребята, как вы думаете, мы можем вот просто так, без специального снаряжения выйти из ракеты? Конечно нет. Для этого у космонавтов специальная одежда, называется она СКАФАНДР, посмотрите как она выглядит (показ картинки)
ФИЗМИНУТКА:
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
На Луне мы побывали, немного размялись, предлагаю отправиться дальше на нашей ракете.
Кроме нашей планеты Земля у солнца есть еще 8 планет, они называются
Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показ картинок)
Наша Земля это единственная планета, на которой существует жизнь.
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (показ)
Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю. А. Гагарин) (показ)
Правильно, ребята
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
С тех пор 12 апреля отмечается праздник Всемирный день авиации и космонавтики.
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным. (Ответы детей)
Воспитатель: Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Продолжаем наш полет!
Рассказ о Солнце.
Загадка: Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
(показ)
Солнце:
- звезда или планета (звезда)
- по размеру большое или маленькое? (большое)
- по форме круглое или квадратное? (круглое)
- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
- по температуре горячее или холодное? (горячее)
- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.
Массаж для снятия напряжения глаз
Мы ладошки разотрём,
Разотрём, разотрём
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём. Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!
Воспитатель: А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты?
(Ответы детей)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (показ иллюстраций)
Ну что ж, нам пора возвращаться
Как бы не был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Прошу подготовиться к полету.
Займите свои места в корабле.
Отсчет 10, 9, 8, 7…пуск
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду
В космосе мы побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле? А как звали человека, который первым побывал в космосе?
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?