Надежда Осипова
Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего возраста»
Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.
Задачи:
• познакомить-детей_со_свойствами_ круп;
• развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы,умозаключения;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Экспериментируем с крупой“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);
• обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование:
1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, фасоль, рис);
2. Кастрюля, половник;
3. Миски 2 шт., сито;
4. Контейнеры от киндер-сюрприза с крупой 10 шт. ;
5. Листы бумаги с изображением банки;
6. Цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Включается веселая музыка, дети садятся на стулья полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости».
Дети: «Повар».
Воспитатель: «Ребята, повар пришел к нам, чтобы узнать, что вы знаете про крупы и что из них можно приготовить. Сейчас мы вспомним их, отгадывая загадки. А повар вам поможет».
Интересное зерно —
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет светло-коричневый.
Каша из него вкусна,
И полезная она.
(Гречка.)
На жарком солнышке подсох.
И рвётся из стручков.
(Горох.)
Две ноты на грядке
Растут фа и соль.
Бобы и лопатки-
Всё это. (Фасоль.)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».
Посмотрите, на тарелочках лежат различные крупы. Расскажите, как они называются».
Дети: «горох, фасоль, манка, гречка, рис, пшено».
Воспитатель: «Давайте расскажем повару, что можно приготовить из этих круп?»
Дети: «Кашу, суп».
Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»
Дети: «Пшенную»
Воспитатель: «А из гречки?»
Дети: «Гречневую».
Воспитатель: «Из риса?»
Дети: «Рисовую».
Воспитатель: «А вы едите кашу?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.
Повар: «Ребята, я хотел сварить суп и кашу, но случайно перемешал манку и горох. Помогите мне, пожалуйста, перебрать крупу».
Игра: «Что для супа, что для каши?».
Задача: отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.
Повар: «Да, я очень рад. Ребята, а как вы думаете из гороха, какой можно сварить суп?»
Дети: «Гороховый».
Повар: «Из манной крупы, какую кашу варят?»
Дети: «Манную»
Повар: «Ребята, а вы знаете, что крупы по-разному звучат, когда их насыпают в кастрюлю». Высыпает крупу в большую кастрюлю.
Воспитатель: «Повар решил с вами пошутить и разложил крупы в разные баночки. А теперь вам надо найдите пару каждой баночке».
Игра: «Найди пару»
Задача: найти пару баночке по звуку. Дети выполняют задание поочереди.
Воспитатель: «Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим повара играть пальчиками».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
«Горох»
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают,
(пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки)
Дайте мне горошинку!
(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку)
Я такой хорошенький!
(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)
Воспитатель: «Дети, давайте повару сделаем подарок. Разложим крупы по баночкам, чтобы он завтра нам сварил кашу и суп».
Дети рисуют различные крупы на листах с изображением банки для крупы (раскрашивают банку в цвет крупы) и дарят их повару.
Повар: «Спасибо ребята, я рад, что вы так много знаете о крупах. Завтра я сварю вам вкусную и полезную кашу. До свидания».