Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего дошкольного возраста

Надежда Осипова
Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего возраста»

Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

Задачи:

познакомить-детей_со_свойствами_ круп;

развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы,умозаключения;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Экспериментируем с крупой“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);

• обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, фасоль, рис);

2. Кастрюля, половник;

3. Миски 2 шт., сито;

4. Контейнеры от киндер-сюрприза с крупой 10 шт. ;

5. Листы бумаги с изображением банки;

6. Цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Включается веселая музыка, дети садятся на стулья полукругом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости».

Дети: «Повар».

Воспитатель: «Ребята, повар пришел к нам, чтобы узнать, что вы знаете про крупы и что из них можно приготовить. Сейчас мы вспомним их, отгадывая загадки. А повар вам поможет».

Интересное зерно —

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она.

(Гречка.)

На жарком солнышке подсох.

И рвётся из стручков.

(Горох.)

Две ноты на грядке

Растут фа и соль.

Бобы и лопатки-

Всё это. (Фасоль.)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».

Посмотрите, на тарелочках лежат различные крупы. Расскажите, как они называются».

Дети: «горох, фасоль, манка, гречка, рис, пшено».

Воспитатель: «Давайте расскажем повару, что можно приготовить из этих круп

Дети: «Кашу, суп».

Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»

Дети: «Пшенную»

Воспитатель: «А из гречки?»

Дети: «Гречневую».

Воспитатель: «Из риса?»

Дети: «Рисовую».

Воспитатель: «А вы едите кашу?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.

Повар: «Ребята, я хотел сварить суп и кашу, но случайно перемешал манку и горох. Помогите мне, пожалуйста, перебрать крупу».

Игра: «Что для супа, что для каши?».

Задача: отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.

Повар: «Да, я очень рад. Ребята, а как вы думаете из гороха, какой можно сварить суп?»

Дети: «Гороховый».

Повар: «Из манной крупы, какую кашу варят?»

Дети: «Манную»

Повар: «Ребята, а вы знаете, что крупы по-разному звучат, когда их насыпают в кастрюлю». Высыпает крупу в большую кастрюлю.

Воспитатель: «Повар решил с вами пошутить и разложил крупы в разные баночки. А теперь вам надо найдите пару каждой баночке».

Игра: «Найди пару»

Задача: найти пару баночке по звуку. Дети выполняют задание поочереди.

Воспитатель: «Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим повара играть пальчиками».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Горох»

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

(пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки)

Дайте мне горошинку!

(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку)

Я такой хорошенький!

(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)

Воспитатель: «Дети, давайте повару сделаем подарок. Разложим крупы по баночкам, чтобы он завтра нам сварил кашу и суп».

Дети рисуют различные крупы на листах с изображением банки для крупы (раскрашивают банку в цвет крупы) и дарят их повару.

Повар: «Спасибо ребята, я рад, что вы так много знаете о крупах. Завтра я сварю вам вкусную и полезную кашу. До свидания».

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Сошьем кукле юбки» Цель: Развивать сенсорные навыки в познавательной сфере ребенка. Задачи: Образовательные: 1. Учить определять и называть основные цвета.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспектr по познавательному развитию «Сравниваем числа» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Сравниваем числа». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Формировать умение сравнивать числа.

Серия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возрастаСерия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию, серию дидактических игр "Волшебные пробки". Данные пособия используются с целью развития у детей зрительно.

Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама-Коза и козлята» Цели. Образовательные: продолжать.

Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята» Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята» Цели. Образовательные: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 16:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментируем с крупой» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД