Ассанова Наташа
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Забавная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Во второй младшей группе «Забавная вода».
Цель: Формировать представление о воде и ее свойствах.
Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Забавная вода“» размещена в разделах
Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма); упражнять в наблюдательности за окружающей средой; учить понимать о признаках и свойствах воздуха;
Развивающие задачи :
- развивать познавательную деятельность, любознательность. Развивать и поддерживать активность у детей;
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и к совместным играм.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
-Дидактическая игра «Кто не может без воды»
-Рассматривание иллюстраций на тему «Для чего нужна вода»
-Чтение художественной литературы о воде.
Материал:
Стаканчики с водой, молоком (По количеству детей, чайные ложки, ситечко, баночка с вареньем, посуда разной формы, пластмассовый стаканчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня мы будем с вами играть с водичкой.
Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды, дождя). Определите что это за звук?
Ответы детей: это звук водички и дождя.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадки о природных явлениях:
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез… (Туча)
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил (Дождь)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок… (Туман)
Воспитатель: Ребята, вода нужна всем, и животным, и растениям, и людям. Вы хотите узнать ещё о воде? Предлагаю вам поиграть с водой.
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки или пиццу, вы почувствуете аппетитный запах, а есть ли запах у воды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м первый опыт:
Возьмите стаканчик с вареньем, понюхайте. Какой аромат почувствовали?
Ответы детей (Малиновый)
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей: (Пахнет малиновым вареньем)
Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой.
Понюхайте, чем пахнет?
Ответы детей: (У воды нет запаха)
Воспитатель: Так есть ли запах у воды?
Ответы детей: (Нет)
Воспитатель: У воды нет запаха!
Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон?
Ответы детей (Кислый)
Воспитатель: А конфетка?
Ответы детей: (Сладкая)
Воспитатель: Ребята, а есть ли вкус у воды?
- Возьмите стаканчики с малиновым вареньем. Попробуйте на вкус.
- Какой вкус у малинового варенья?
Ответы детей: (сладкий)
Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.
- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?
Ответы детей (Без вкуса)
Воспитатель: так есть ли вкус у воды?
Ответы детей: (Нет)
Воспитатель: Молодцы, у воды нет вкуса!
Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
- Ребята, какого цвета молоко?
Ответы детей (Белого)
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
- А сейчас мы с вами проверим, какого цвета вода?
Поиграем в игру «Спрячь предмет». У вас есть чайные ложки. Спрячьте одну ложку в стакане молока. Ну как, получилось спрятать?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: А вторую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: (Вода прозрачная, в ней всё видно)
Воспитатель: Умницы!
Воспитатель: У воды нет цвета – она прозрачная.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Дождик».
Физминутка:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, что у нас за другим столом.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, есть ли форма у воды?
Проведём опыт!
- Возьмем посуду и нальем в них воду.
- Что произошло с водой. Когда мы налили её в разную посуду?
- Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, куда мы налили воду)
- Какую форму приняла вода, которую мы налили в стакан?
Ответы детей: (Форму стакана)
(спросить всех детей по очереди, какую форму приняла вода)
Воспитатель: Ребята, есть ли форма у воды?
Ответы детей: (Нет, у воды нет формы)
Воспитатель: Ребята, вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами сегодня узнали!
Воспитатель: Благодарит детей за то, что дети поиграли с водой.