МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Забавная вода»

Ассанова Наташа
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Забавная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

Во второй младшей группе «Забавная вода».

Цель: Формировать представление о воде и ее свойствах.

Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Забавная вода“» размещена в разделах

Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма); упражнять в наблюдательности за окружающей средой; учить понимать о признаках и свойствах воздуха;

Развивающие задачи :

- развивать познавательную деятельность, любознательность. Развивать и поддерживать активность у детей;

- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и к совместным играм.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

-Дидактическая игра «Кто не может без воды»

-Рассматривание иллюстраций на тему «Для чего нужна вода»

-Чтение художественной литературы о воде.

Материал:

Стаканчики с водой, молоком (По количеству детей, чайные ложки, ситечко, баночка с вареньем, посуда разной формы, пластмассовый стаканчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня мы будем с вами играть с водичкой.

Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды, дождя). Определите что это за звук?

Ответы детей: это звук водички и дождя.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадки о природных явлениях:

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез… (Туча)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил (Дождь)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок… (Туман)

Воспитатель: Ребята, вода нужна всем, и животным, и растениям, и людям. Вы хотите узнать ещё о воде? Предлагаю вам поиграть с водой.

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки или пиццу, вы почувствуете аппетитный запах, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м первый опыт:

Возьмите стаканчик с вареньем, понюхайте. Какой аромат почувствовали?

Ответы детей (Малиновый)

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: (Пахнет малиновым вареньем)

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой.

Понюхайте, чем пахнет?

Ответы детей: (У воды нет запаха)

Воспитатель: Так есть ли запах у воды?

Ответы детей: (Нет)

Воспитатель: У воды нет запаха!

Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон?

Ответы детей (Кислый)

Воспитатель: А конфетка?

Ответы детей: (Сладкая)

Воспитатель: Ребята, а есть ли вкус у воды?

- Возьмите стаканчики с малиновым вареньем. Попробуйте на вкус.

- Какой вкус у малинового варенья?

Ответы детей: (сладкий)

Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

Ответы детей (Без вкуса)

Воспитатель: так есть ли вкус у воды?

Ответы детей: (Нет)

Воспитатель: Молодцы, у воды нет вкуса!

Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

- Ребята, какого цвета молоко?

Ответы детей (Белого)

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

- А сейчас мы с вами проверим, какого цвета вода?

Поиграем в игру «Спрячь предмет». У вас есть чайные ложки. Спрячьте одну ложку в стакане молока. Ну как, получилось спрятать?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: А вторую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось?

Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: (Вода прозрачная, в ней всё видно)

Воспитатель: Умницы!

Воспитатель: У воды нет цвета – она прозрачная.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Дождик».

Физминутка:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, что у нас за другим столом.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, есть ли форма у воды?

Проведём опыт!

- Возьмем посуду и нальем в них воду.

- Что произошло с водой. Когда мы налили её в разную посуду?

- Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, куда мы налили воду)

- Какую форму приняла вода, которую мы налили в стакан?

Ответы детей: (Форму стакана)

(спросить всех детей по очереди, какую форму приняла вода)

Воспитатель: Ребята, есть ли форма у воды?

Ответы детей: (Нет, у воды нет формы)

Воспитатель: Ребята, вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами сегодня узнали!

Воспитатель: Благодарит детей за то, что дети поиграли с водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Забавная вода»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 08:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Забавная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ассанова Наташа (УИ 1540040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД