Курбанова Диляра
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе “ Рыбки в аквариуме”
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желание коллективно работать, доводить начатое дело до логического завершения.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, прослушивание рассказов про рыбок, рассматривание иллюстраций о рыбках, живущих в аквариумах, рассматривание аквариума.
Материал: письмо от Барсика, ватман с аквариумом, рыбки вырезанные на листочке, водоросли вырезанные, ракушки, клей, салфетки, клеенка, макет аквариума с рыбками.
Воспитатель: Добрый день, ребятки! Сегодня утром по пути в сад, я встретила почтальона и он передал мне письмо от маленького кота - Барсика. Давайте вместе откроем его и узнаем, что же там.
“Здравствуйте ребята! Меня зовут котенок Барсик. Вчера вечером когда я баловался с рыбками в аквариуме моей хозяйки, я нечаянно уронил аквариум и разбил его. Моя хозяйка очень любит своих рыбок. Она так сильно расстроилась и расплакалась. Мне стало очень стыдно перед ней. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста. ”
Ребята, мы поможем котенку?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично ребята. Смотрите что я вам приготовила. Это макет аквариума с рыбками. Посмотрите как хорошо у нас получилось! (показываю им макет аквариума и задаю вопросы).
1. Для начала давайте с вами вспомним, что же такое аквариум?
2. А почему же рыбки не могут жить без воды?
3. А теперь давайте вспомним, каких аквариумных рыбок мы знаем?
4. А как вы думаете, зачем люди держат рыбок в аквариуме?
5. А как нужно ухаживать за аквариумом и рыбками?
6. Зачем нужно чистить и мыть аквариум?
7. Что помимо рыбок еще есть в аквариуме?
Молодцы ребята! Все вы знаете! Давайте сейчас поиграем в игру, немного передохнем. Физминутка “пять маленьких рыбок” :
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)Первая рыбка сказала : — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)Вторая сказала : ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Воспитатель: Молодцы ребята. Весело поиграли. А теперь пройдемте к столу. Что же у нас тут лежит?
Дети: Аквариум с рыбками, нарисованный аквариум, рыбки вырезанные, карандаши, ракушки и водоросли.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами для начала разукрасим наших рыбок. Возьмем карандаши и будем их разукрашивать. (дети берут себе по несколько вырезанных рыбок и разукрашивают их).
Какая красота, а теперь давайте разместим на нашем аквариуме рыбок и водоросли. (Воспитатель напоминает детям как работать с клеем, напоминает как правильно сидеть за столом. Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости).
Воспитатель подводит итог: Чем мы занимались ребята на занятии? что вам понравилось больше всего? Что оказалось сложным для вас?