Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Животные жарких стран».
Цель: Познакомить с животными жарких стран;
Задачи:
Образовательные: Дать представление о животных жарких стран;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять знания названий диких животных;
Упражнять в употреблении названий детенышей животных, называть животных ласково.
Продолжать знакомить с народным творчеством (загадки.)
Развивающие : развивать зрительное восприятие, координации движений;
развивать зрительную память, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным и природе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр картинок животных жарких стран, рассматривание изображений животных в энциклопедиях, дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;
Оборудование: телевизор, картинки животных, мешочек, животные,
Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображен (жираф, слон, носорог, обезьяна, крокодил, зебра, верблюд). Как их можно назвать одним словом (Животные). А где живую эти животные (В жарких странах). А где у нас можно встретить этих животных (в зоопарке). Правильно, ребята, мы можем встретить этих животных в зоопарке. Предлагаю отправиться с вами в зоопарк. Становитесь все за мной.
Игра малой подвижности «Поездка»
- На машине ехали,
В зоопарк приехали
Би-би-би.
На лошадке ехали
Всех зверей объехали
Гоп-гоп-гоп.
На поезде ехали
Чух-чух-чух.
В зоопарк приехали
У-у-у-у.
Беседа с показом презентации «Животные жарких стран»
-Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила?
- Не кормить зверей!
- Не пугать их!
- Не дразнить!
- Не бросать в них ничего!
- Не просовывать руки за ограждение!
- Обязательно соблюдать тишину.
- ребята, а кто же первый нас встречает, отгадайте загадку.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев (Жираф)
Правильно, ребята, это жираф.
Жирафы-самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги, или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток.
Пойдемте дальше. Кто же следующий нас встречает?
У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это… (слон)
Ребята, слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри. С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот. Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.
Идем дальше.
Черно-белые лошадки-
Ноги крепки, спины гладки (Зебра)
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.
Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.
Ребята, давайте немного отдохнем-поиграем.
Физкультминутка :У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Ребята, посмотрите, какой-то мешочек лежит. Посмотрим что же в нем игра «чудесный мешочек». Отгадайте на ощупь животное, которое вы взяли и назовите его ласково.
Молодцы ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад.
- На машине ехали,
В зоопарк приехали
Би-би-би.
На лошадке ехали
Всех зверей объехали
Гоп-гоп-гоп.
На поезде ехали
Чух-чух-чух.
В сад назад приехали
У-у-у-у.
-ребята вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилось в зоопарке? Кого мы там с вами встретили? Назовите детенышей животных.
У льва- львенок
У слона- слоненок
У жирафа – жирафенок.
У верблюдицы – верблюжонок.
У кенгуру – кенгуренок.
Молодцы, ребята, на этом наше занятие законченно.