Жанна Белянцева
Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к волшебной полянке»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи:
Развивающие :
1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Вводная часть.
На участок приходит грустный зайчик.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат (да)
Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лисята,белочки,ёжики.
Зайка : Я хотел бы украсить полянку.
Воспитатель: Ребята,поможем (Да)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Волшебной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
Проводится пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 мы идем грибы искать,
Этот пальчик в лес пошел (мизинец)
Этот пальчик гриб нашел, (безымянный)
Этот пальчик чистить стал, (средний)
Этот пальчик жарить стал, (указательный)
Этот палец все съел, (большой)
От того и потолстел.
Основная часть.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Волшебную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Матвею, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Волшебного дерева».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Волшебной поляне». Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растет волшебное дерево. Какого цвета яблоки у волшебного дерева? Красного (разные).
Ответы детей: красные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Воспитатель: Правильно красные.
Воспитатель: Есть яблони большие и маленькие. Давайте поиграем с нашим волшебным деревом. Дети находят шарики разного цвета и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Шарики у нас разного цвета, а давайте назовем какой цвет у вас в ручках.
Воспитатель: А теперь давайте найдем другой шарик (например зеленый). Дети находят шарики и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это зеленые шарики. И так повторяем с каждым цветом (синий, зеленый, желтый, красный).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное дерево! А почему?
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим деревом разноцветными шариками, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине шариков разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте перекинем шарики (отверстие в дереве). Заранее воспитатель на поляне раскладывает разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого шарики.
Воспитатель раздаёт детям по шарику.
Воспитатель: Какого цвета, Ангелина, у тебя шарик? Красный?
Ответ ребё нка: Да
Воспитатель: Перекинь его через отверстие в волшебном дереве. Молодец!
Воспитатель: Артем, а у тебя шарик, какого цвета? Желтый?
Ответ ребё нка: Да
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на волшебной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот какая у нас волшебная полянка с волшебным красивым деревом.
Заключительная часть.
Воспитатель: Зайка, как весело и с хорошим настроением мы поработали!
Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.
Подвижная игра «Поезд»