гюзель шакирова
«Помощники Айболита». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познавательное развитие
2. Тема : Помощники Айболита
3. Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года
4. Задачи:
Образовательные : закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета; закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
Развивающие : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитывающие : поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей
5. Предварительная работа : чтение сказки «Доктор Айболит»
6. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
7. Форма работы: сюрпризный момент, игра «Здравствуйте, гости!», отгадывание загадок, ответы на вопросы, Д/ И «Заплатка для одежды», «Сортировка овощей и фруктов», «Дикие и домашние животные» аппликация «Банка витаминов»
8. Оборудование и материалы: игрушки - Доктор Айболит,заяц, лиса, ежик, белка, медведь, саквояж,письмо, 4 свитка с загадками, 2 корзины, банка витаминов, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, градусник, муляжи – животные дикие и домашние, елка, домик, разноцветные платья с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
9. Примерный ход ООД
1. Организационный момент
(Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
(Дети стоят, раздается стук в дверь)
В группе появляется герой доктор Айболит с пустым саквояжем
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?
Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита, которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
(Айболит читает первую загадку)
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?
(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в большую корзину, а фрукты в маленькую
(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)
Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветная одежда с дырками в форме разных геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимой одежде.
Дети: Да.
(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают от лисы коробку от таблеток)
Айболит: Читаем следующую загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка просит ответить вас на вопросы.
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
А домой когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Отвечают, отдает белка спрей для носа)
Айболит: Читаем четвертую загадку
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это….
Дети: Ежик
Воспитатель: Скорее ищем его
(Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние
Воспитатель: где живут дикие животные
Дети в лесу
Воспитатель где живут домашние животные
Дети рядом человеком
Воспитатель Давайте каждый из вас возьмет одно животное и скажет, какое оно - домашнее или дикое, назовем детенышей. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику. объясняем свое действие «Я поставила волка рядом с деревом, потому что он дикое животное…»
(Ответы детей и действия)
Еж отдает градусник для Айболита
Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос….
Дети: Медведь.
Дети находят в группе медведя
Айболит: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Повороты влево и вправо.
Потягивания – руки вверх.
Вращение головой.
Наклоны вперёд – назад.
Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.
Дети присели.
Дети: Да
Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы медведь не разболелся после долгой зимней спячки (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку, считают, сколько витамин какого цвета (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатели помогают детям в работе.
(Медведь отдает витаминки Айболиту)
Айболит: Спасибо ребята
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.
Айболит: Молодцы, ребята. Теперь я могу вылечить зверей
Айболит:
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?