Получи документы

«Помощники Айболита». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

гюзель шакирова
«Помощники Айболита». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Познавательное развитие

2. Тема : Помощники Айболита

3. Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года

4. Задачи:

Образовательные : закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета; закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты

Развивающие : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитывающие : поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей

5. Предварительная работа : чтение сказки «Доктор Айболит»

6. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

7. Форма работы: сюрпризный момент, игра «Здравствуйте, гости!», отгадывание загадок, ответы на вопросы, Д/ И «Заплатка для одежды», «Сортировка овощей и фруктов», «Дикие и домашние животные» аппликация «Банка витаминов»

8. Оборудование и материалы: игрушки - Доктор Айболит,заяц, лиса, ежик, белка, медведь, саквояж,письмо, 4 свитка с загадками, 2 корзины, банка витаминов, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, градусник, муляжи – животные дикие и домашние, елка, домик, разноцветные платья с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

9. Примерный ход ООД

1. Организационный момент

(Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

(Дети стоят, раздается стук в дверь)

В группе появляется герой доктор Айболит с пустым саквояжем

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые

Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?

Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита, которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.

Воспитатель: Поможем, ребята?

(Айболит читает первую загадку)

Первая загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, -. !

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?

(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в большую корзину, а фрукты в маленькую

(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)

Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, а где же лиса?

(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветная одежда с дырками в форме разных геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимой одежде.

Дети: Да.

(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают от лисы коробку от таблеток)

Айболит: Читаем следующую загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка просит ответить вас на вопросы.

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Отвечают, отдает белка спрей для носа)

Айболит: Читаем четвертую загадку

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это….

Дети: Ежик

Воспитатель: Скорее ищем его

(Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние

Воспитатель: где живут дикие животные

Дети в лесу

Воспитатель где живут домашние животные

Дети рядом человеком

Воспитатель Давайте каждый из вас возьмет одно животное и скажет, какое оно - домашнее или дикое, назовем детенышей. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику. объясняем свое действие «Я поставила волка рядом с деревом, потому что он дикое животное…»

(Ответы детей и действия)

Еж отдает градусник для Айболита

Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос….

Дети: Медведь.

Дети находят в группе медведя

Айболит: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся. Повороты влево и вправо.

Потягивания – руки вверх.

Вращение головой.

Наклоны вперёд – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.

Дети присели.

Дети: Да

Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы медведь не разболелся после долгой зимней спячки (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку, считают, сколько витамин какого цвета (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатели помогают детям в работе.

(Медведь отдает витаминки Айболиту)

Айболит: Спасибо ребята

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.

Айболит: Молодцы, ребята. Теперь я могу вылечить зверей

Айболит:

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Дорожные знаки-наши помощники". Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощники Айболита». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 19:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощники Айболита». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова (УИ 302394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД