Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Видим, слышим, ощущаем»

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «Видим, слышим, ощущаем»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Видим, слышим, ощущаем».

Задачи:

• создать условия для ознакомления детей с органами чувств через ознакомления со свойствами воздуха (познавательное развитие);

• упражнять детей в умении анализировать свои ощущения (познавательное развитие);

• обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

• обеспечить условие для самостоятельного выбора партнёра, материалов (социально-коммуникативное развитие);

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Видим, слышим, ощущаем“» размещена в разделах

• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

• создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются. Обращают внимание на новый предмет, собираются вокруг него.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться робот?

Дети находят записку.

«Здравствуйте, ребята, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я не могу дышать. Я знаю, что вы люди дышите воздухом. Мне один знакомый мальчик сказал, что вы не только дышите воздухом, а ещё вы можете его видеть, слышать, ощущать и даже рисовать им. Как это возможно, ведь воздух же невидимка? Объясните мне, пожалуйста, как это возможно?»

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь роботу? Как?

- Расскажем ему, как мы можете увидеть, услышать, оощутить воздух?

Воспитатель: А можно нам увидеть этот воздух - «невидимку»? Может быть, с ним кто-то он уже встречался?

Воспитатель: Кто знает, какой воздух? (прозрачный, бесцветный и невидимый)

Воспитатель: Как нам объяснить роботу, что воздух мы можем увидеть, услышать и ощутить?

Воспитатель: У нашего тела есть много помощников, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, уши, кожа).

Дети высказывают свои предположения.

Деление на команды.

Воспитатель: Дети, нам нужно разделиться на 3 команды. Одни будут объяснять роботу, как воздух можно «Увидеть», другие, как можно воздух «Услышать», а третья команда, как воздух можно «Ощутить».

На столах изображения. Дети подходят к столам, за которыми будут работать в группах.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, что лежит у вас на столах?

- Зачем? Что с ними можно сделать?

Каждая команда рассказывает, какие предметы лежат у них на столах.

1. Дети за первым столом должны показать и рассказать о том, как при помощи полиэтиленового пакета можно увидеть воздух (изображение глаза)

Опыт (дети сами проводят опыт) Нужно взять полиэтиленовый пакет, набрать в пакет воздух и закрутить.

Воспитатель: Что произошло с пакетом? Почему? (пакет изменил форму, он полон воздуха)

Воспитатель: Теперь развяжите пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух? (его надо поймать).

Воспитатель: Мы смогли это сделать? Как?

2. Дети за вторым столом должны показать и рассказать о том, как при помощи воздушного шарика можно услышать воздух (изображение уха)

Опыт Нужно надуть воздушный шарик, затем выпустить воздух, растягивая отверстие для надувания.

Воспитатель: Получилось у вас услышать воздух? Поделитесь с ребятами, как вам это удалось?

3. Дети за третьим столом должны показать и рассказать о том, как при помощи листа бумаги можно ощутить воздух (изображение руки)

Опыт

Воспитатель: Как вы думаете, вы сможете почувствовать воздух? Как? Что для этого нужно сделать? - веер.

Воспитатель: Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

Воспитатель: Как с помощью веера можно ощутить воздух?

Что вы ощутили? (ветерок).

Воспитатель: А ветерок – это что? (движение воздуха)

Воспитатель: Что вы этим опытом показали? (воздух можно ощутить)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Воспитатель: Какой помощник нам может в этом помочь? (нос)

Воспитатель: Вдохните воздух? Чем пахнет?

Воспитатель: Что это? (пустые баночки)

Воспитатель на каждый стол ставит по пустой баночке.

Воспитатель: Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы)

Воспитатель: Правильно, воздух, а понюхайте, чем пахнет?

У каждой баночке свой запах: апельсин, ваниль, духи

Воспитатель: Как вы думаете, почему баночки пусты, а пахнут по – разному? (ответы)

Воспитатель: Что вы этим опытом показали? (собственного запаха у воздуха нет, чистый воздух ничем не пахнет, запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались).

Воспитатель: Какие помощники нам помогали объяснить роботу про воздух? (глаза, уши, кожа, нос)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздухом можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как называется такая техника рисования?

Воспитатель: Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Расскажи, что ты нарисовал?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы объяснили роботу, что воздухом мы можем не только дышать, а ещё можем его видеть, слышать, ощущать и даже рисовать? Как?

Воспитатель: Ребята, что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?

Воспитатель: Что было самым трудным?

Воспитатель: Кому расскажите о своих открытиях?

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, вы были такие молодцы! Вам подарок – мыльные пузыри. Попускаем?

Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри», дети под музыку пускают мыльные пузыри (самостоятельная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Видим, слышим, ощущаем»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Видим, слышим, ощущаем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД