Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе на тему "Масленица".
Цель:
- познакомить детей с праздником Масленица, создать атмосферу радостного настроения в связи с приходом весны.
Задачи:
- расширять знания и представления детей о русских народных праздниках;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Демонстрационный материал: изображение масленицы.
Материалы для детей: карандаши цветные, ножницы, клей - карандаш, распечатанные раскраски.
Предварительная работа:
Игра «Печем блины". Задача детей - найти то, что лишнее. Например : сода, мука, соль, кофе, молоко, масло.
Игра "Укрась блинчик". Задача детей - рассмотреть карточку с изображением блинчика и расположением ягод на ней. Затем взрослый убирает карточку, а ребёнок по памяти восстанавливает расположение ягод.
Рассматривание репродукций картин известных русских художников, посвящённых Масленице. Замечательные работы создали В. Суриков, К. Маковский, П. Грузинский, С. Кожин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Разминка.
Колокольчик, мой дружок,
Собери ребят в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь все скорее, ребята!
И сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
2. Основная часть.
Беседа "Что такое масленица".
- Ребята, а вы знаете какой это праздник Масленица.
Масленица – веселый праздник проводов зимы и встречи красавицы весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Масленица празднуется целую неделю, которая так и называется - масленичная неделя. В последний день масленичной недели устраиваются народные гуляния.
- Как вы думаете, почему праздник проводов зимы называется масленицей?
- Почему на масленицу пекут блины, а не ватрушки или пироги?
(Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает) .
- На Руси масленица всегда отмечалась широко.
Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу : «Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.»
После заклички ребята сбегали со снежных горок и радостно кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!»
А еще в этот день дети обходили соседей, поздравляли с наступлением Масленицы и просили угощение :
Тин-тин-тинка,
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Уж вы не скупитесь,
Масляным кусочком поделитесь!
Подайте широкой Масленице!
Если хозяева подавали мало, дети их дразнили:
Паршивые блины, по аршину длины! —
и убегали.
3. Игра.
“Ням-ням”, “ням-ням-ням” надо говорить, если нравится, “Фу-фу”, “фу-фу-фу”– если вам не понравится. Ну, что начнём?
Блинчики хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Тапки завалящие (“Фу-фу, фу-фу-фу”,
Блинчики творожные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Валенки варёные (“Фу-фу, фу-фу-фу”,
Шарики сырные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Салфетки жирные (“Фу-фу, фу-фу-фу”,
Пряники вкуснящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Яблоки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Селёдочка пряная (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Грибочки поганые (“Фу-фу, фу-фу-фу”,
Шишки еловые (“Фу-фу, фу-фу-фу”,
Табуретки новые (“Фу-фу, фу-фу-фу”,
Рваные карманы (“Фу-фу, фу-фу-фу”,
Воза три сметаны (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
4. Физкультминутка.
Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой).
Вот как солнышко встает (Дети медленно встают, поднимая, руки вверх).
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (Приседают на корточки, ладошки под щечку).
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопают в ладоши).
Солнышко смеется.
(Кружатся, поставив руки на пояс).
А под солнышком нам весело поется.
5. Творческая часть.
Пальчиковая гимнастика.
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке
(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).
Самостоятельная деятельность детей.
Работы детей.
6. Заключительная часть.
- Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что нового и интересного вы узнали? Вам понравилось мастерить "Масленицу"? Трудно было или легко? Посмотрите, какие у всех получились интересные куклы? Скажите, у чьей куклы самая яркая юбочка? А чья кукла сделана аккуратнее всех?
Молодцы!