Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе

Есаян Егине
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему:

"Весна идет, весне дорогу!"

Воспитатель: Есаян Е. С.

г. о. Котельники

2022г.

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цвет

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, портативная колонка, магнитная доска, колокольчик, микрофон, аудиозаписи.

Материалы: сюжетные картинки формата А 4; скворечники, резиновые лодочки, подснежники в корзине, тюльпаны, обруч, птицы из фетра; гуашь, тарелки, кисточки, салфетки, вилки пластиковые, листы бумаги формата А 4 на каждого ребенка.

Ход проведения.

Воспитатель включает аудиозапись песни Т. Морозовой "Я люблю рисовать"

Воспитатель:

Я иду, иду, иду всех детей я соберу. Хочешь поиграть со мной?

Дети: Да, конечно, же хочу!

Воспитатель собирает всех детей в круг.

Воспитатель: Всех детей я собрала. Добрый день! Всем добра!

Воспитатель: Дети, сегодня я собиралась на работу и смотрела передачу о временах года. Там было задание- отгадать название сказки. Я не справилась. Поможете мне?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите к экрану и посмотрите. Как вы думаете о какой сказке идет речь?

Ответы детей: Сказка "Двенадцать месяцев"

Воспитатель: Почему? Каких героев из сказки вы узнали?

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы очень мне помогли. А как называются цветы, которые девочка собирала в лесу?

Ответы детей: Подснежники.

Воспитатель: Подснежник - цветок, выросший под снегом. Любоваться весенним чудом можно в лесах, предгорьях, на лугах, на опушках. Дети а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам игру. На столе лежат картинки. Выберите любую.

Дети идут выбирают картинки, которые лежат на столе. Количество картинок - 12 штук. Воспитанников - 8 человек.

Воспитатель:

Вам необходимо взять любую картинку, выбрать в группе удобное место, подумать, какой предмет, изображенный на картинке, относится к весне и находится у нас в группе. Как прозвенит колокольчик, принести этот предмет в обруч.

Воспитатель: Догадайтесь! Подумайте!

Воспитатель звенит колокольчиком.

Дети приносят предметы, собираются вокруг обруча.

Воспитатель: Что ты принесла?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Обьясни?

Ответы детей.

Воспитатель: Что у этих предметов общее?

Ответы детей:

Все это мы используем весной.

Воспитатель:

Весна какая? Скажите мне одним словом, как можно охарактеризовать весну.

Ответы детей (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная, цветущая и др).

Воспитатель: А какие чудеса происходят весной?

Ответы детей. Тает снег, набухают почки, появляется трава,появляются первые цветы и др.

Воспитатель: Правильно дети. А сейчас предлагаю вам обьединиться в компании и найти для своей компании удобное место в группе.

Пока вы ищите, я уберу наши предметы (воспитатель убирает все в контейнер)

Сколько компаний у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки.

Воспитатель включает аудиозаписи пения ласточек, весенней капели, журчания ручья.

Дети отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель : Молодцы, дети. А в какое время года мы можем слышать эти звуки?

Ответы детей: Весной.

Воспитатель: Правильно. Поиграем еще?

Предлагаю вам выбрать от компании посыльного, он возьмет для своих товарищей задание. Среди нескольких изображений найдите одно, которое чем-то отличается от остальных.

Посыльные подходят к столу, выбирают карточки.

Воспитатель: Справились? Предлагаю Вам рассказать нам о своем выборе.

Дети собираются в круг. Каждый посыльный от компании обьясняет, что у них было лишним.

Воспитатель: На одной из карточек изображены цветы. Вы сказали, что это весенние цветы. Какие еще цветы у нас ассоциируются с весной?

Ответы детей: Фиалки, ландыши, тюльпаны.

Воспитатель: Тюльпаны- тоже весенние цветы. Согласно легенде в бутоне тюльпана заложено счастье. Поэтому считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье в дом.

Воспитатель: Хотите нарисовать тюльпаны? А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Кинезиологическое упражнение "Пришла весна".

Дети выполняют упражнение стоя в кругу.

Стучат все громче дятлы, (Пальцы левой руки сложены щепоткой и стучат об середину ладони правой руки)

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце (Руки подняты вверх, покачиваем руками из стороны в сторону)

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку (Выполняем руками волнообразные движения)

Растаял весь снежок,

А из под старой травки уже глядит цветок. (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Воспитатель: Выберите себе вазу для рисования цветов.

Дети подходят к столу и выбирают себе листы с нарисованными вазами. И садятся за стол. На столе палитры с разведенной гуашью на каждого ребенка, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Дети, сядьте правильно. Спина прямая. Не будем терять ни минуты и приступим к рисованию. Окуните вилку в любую краску. После прижмите вилку к бумаге и оставьте отпечаток. При необходимости воспользуйтесь салфеткой.

Дети делают вилками отпечатки на листе бумаги.

Воспитатель: Все! Наши букеты готовы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые букеты получилось. Ответы детей:

Воспитатель встает с детьми в круг, в руке воспитателя микрофон.

Воспитатель: Дети я даю Вам микрофон, передавайте друг другу. Каждый из вас расскажет, что понравилось сегодня, что было интересно, может что-то показалось трудным.

Ответы детей:

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть, рисовать тюльпаны. За окном весна и я предлагаю вам выйти на прогулку и повесить скворечники для птиц и покормить их.

Литература:

1. Ловкие пальчики: Сборник пальчиковых игр. - Т. А. Баблюк. - Анжеро-Судженск, МБДОУ «ДСОВ № 33»; / 2014.- 18 с.

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - И. А. Лыкова. - Москва. - 2019г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2024 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Есаян Егине в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД