Есаян Егине
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему:
"Весна идет, весне дорогу!"
Воспитатель: Есаян Е. С.
г. о. Котельники
2022г.
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна идет, весне дорогу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цвет
Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: мультимедиа, ноутбук, портативная колонка, магнитная доска, колокольчик, микрофон, аудиозаписи.
Материалы: сюжетные картинки формата А 4; скворечники, резиновые лодочки, подснежники в корзине, тюльпаны, обруч, птицы из фетра; гуашь, тарелки, кисточки, салфетки, вилки пластиковые, листы бумаги формата А 4 на каждого ребенка.
Ход проведения.
Воспитатель включает аудиозапись песни Т. Морозовой "Я люблю рисовать"
Воспитатель:
Я иду, иду, иду всех детей я соберу. Хочешь поиграть со мной?
Дети: Да, конечно, же хочу!
Воспитатель собирает всех детей в круг.
Воспитатель: Всех детей я собрала. Добрый день! Всем добра!
Воспитатель: Дети, сегодня я собиралась на работу и смотрела передачу о временах года. Там было задание- отгадать название сказки. Я не справилась. Поможете мне?
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите к экрану и посмотрите. Как вы думаете о какой сказке идет речь?
Ответы детей: Сказка "Двенадцать месяцев"
Воспитатель: Почему? Каких героев из сказки вы узнали?
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы очень мне помогли. А как называются цветы, которые девочка собирала в лесу?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: Подснежник - цветок, выросший под снегом. Любоваться весенним чудом можно в лесах, предгорьях, на лугах, на опушках. Дети а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам игру. На столе лежат картинки. Выберите любую.
Дети идут выбирают картинки, которые лежат на столе. Количество картинок - 12 штук. Воспитанников - 8 человек.
Воспитатель:
Вам необходимо взять любую картинку, выбрать в группе удобное место, подумать, какой предмет, изображенный на картинке, относится к весне и находится у нас в группе. Как прозвенит колокольчик, принести этот предмет в обруч.
Воспитатель: Догадайтесь! Подумайте!
Воспитатель звенит колокольчиком.
Дети приносят предметы, собираются вокруг обруча.
Воспитатель: Что ты принесла?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Обьясни?
Ответы детей.
Воспитатель: Что у этих предметов общее?
Ответы детей:
Все это мы используем весной.
Воспитатель:
Весна какая? Скажите мне одним словом, как можно охарактеризовать весну.
Ответы детей (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная, цветущая и др).
Воспитатель: А какие чудеса происходят весной?
Ответы детей. Тает снег, набухают почки, появляется трава,появляются первые цветы и др.
Воспитатель: Правильно дети. А сейчас предлагаю вам обьединиться в компании и найти для своей компании удобное место в группе.
Пока вы ищите, я уберу наши предметы (воспитатель убирает все в контейнер)
Сколько компаний у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки.
Воспитатель включает аудиозаписи пения ласточек, весенней капели, журчания ручья.
Дети отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель : Молодцы, дети. А в какое время года мы можем слышать эти звуки?
Ответы детей: Весной.
Воспитатель: Правильно. Поиграем еще?
Предлагаю вам выбрать от компании посыльного, он возьмет для своих товарищей задание. Среди нескольких изображений найдите одно, которое чем-то отличается от остальных.
Посыльные подходят к столу, выбирают карточки.
Воспитатель: Справились? Предлагаю Вам рассказать нам о своем выборе.
Дети собираются в круг. Каждый посыльный от компании обьясняет, что у них было лишним.
Воспитатель: На одной из карточек изображены цветы. Вы сказали, что это весенние цветы. Какие еще цветы у нас ассоциируются с весной?
Ответы детей: Фиалки, ландыши, тюльпаны.
Воспитатель: Тюльпаны- тоже весенние цветы. Согласно легенде в бутоне тюльпана заложено счастье. Поэтому считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье в дом.
Воспитатель: Хотите нарисовать тюльпаны? А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Кинезиологическое упражнение "Пришла весна".
Дети выполняют упражнение стоя в кругу.
Стучат все громче дятлы, (Пальцы левой руки сложены щепоткой и стучат об середину ладони правой руки)
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце (Руки подняты вверх, покачиваем руками из стороны в сторону)
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку (Выполняем руками волнообразные движения)
Растаял весь снежок,
А из под старой травки уже глядит цветок. (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Воспитатель: Выберите себе вазу для рисования цветов.
Дети подходят к столу и выбирают себе листы с нарисованными вазами. И садятся за стол. На столе палитры с разведенной гуашью на каждого ребенка, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Дети, сядьте правильно. Спина прямая. Не будем терять ни минуты и приступим к рисованию. Окуните вилку в любую краску. После прижмите вилку к бумаге и оставьте отпечаток. При необходимости воспользуйтесь салфеткой.
Дети делают вилками отпечатки на листе бумаги.
Воспитатель: Все! Наши букеты готовы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые букеты получилось. Ответы детей:
Воспитатель встает с детьми в круг, в руке воспитателя микрофон.
Воспитатель: Дети я даю Вам микрофон, передавайте друг другу. Каждый из вас расскажет, что понравилось сегодня, что было интересно, может что-то показалось трудным.
Ответы детей:
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть, рисовать тюльпаны. За окном весна и я предлагаю вам выйти на прогулку и повесить скворечники для птиц и покормить их.
Литература:
1. Ловкие пальчики: Сборник пальчиковых игр. - Т. А. Баблюк. - Анжеро-Судженск, МБДОУ «ДСОВ № 33»; / 2014.- 18 с.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - И. А. Лыкова. - Москва. - 2019г.