Елена Крестинина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием программируемого мини-робота «Мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию в старшей группе
с использованием программируемого мини-робота «Мышь»
«Мы пойдем направо, мы пойдем налево»
Цель: создание условий для развития логического мышления, мыслительных процессов, навыков алгоритмики посредством использования Робомыши.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием программируемого мини-робота „Мышь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закрепить навыки работы детей с программируемым робототехническим STEM-набором «РОБОМЫШЬ», совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение выполнять линейный алгоритм.
Совершенствовать технические умения детей при работе с современными информационно-коммуникационными средствами
Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы
Воспитательные: воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.
Развивающие :
Развивать инженерно-конструкторские навыки, словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление любознательность, сообразительность, быстроту реакции, коммуникативные качества.
Развивать крупно- и мелко-моторную координацию
Методы, приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение
Наглядные: показ на интерактивной доске, игровое поле, карточки-команды, мышь-робот.
Игровые: создание проблемной ситуации, решение игровых задач
Практические: выполнение заданий, работа с роботами Mause-Bot,
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей
Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, взрослыми, рефлексия.
Оборудование: робот «Мышь»; игровое поле (разделённое на клетки) на листе А4 и поле на интерактивной доске.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь. Ребята, повернитесь ко мне. Посмотрите с какой стороны стоит портрет Путина? А что находиться впереди?А справа,что вы видите?
Д. :Ответы детей.
В. : Посмотрите,а что еще у нас, находиться справа на столах?
Д. : Наши мышки и поле, по которому они идут до сыра.
В. : Правильно. Но наши мышки встретились, заболтались и забыли, как им добраться до своего сыра. Куда им идти налево, направо они не знают. Как вы думаете мы сможем им помочь?
Д. : Да.
В. : Тогда проходите садитесь за столы. Не забываем, садитесь правильно. Спинка прямая, вспоминаем между столом и животиком, что у вас должен поместиться?
Д. : Кулачок.
В. : Посмотрите у вас на столах лежит листок с клеточками, он на что похож? А разница есть?
Д. : На поле, по которому ходит мышка
В. : Правильно. Сколько клеточек на вашем листе? Посчитаем?
Д. : 16
В. : А на поле у мышки сколько клеток, Мы уже это знаем.
Д. : 16
В. : Правильно. Сейчас мы разомнем наши пальчики и продолжим.
Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (пальчиками идут по столу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (пальчиками идут по столу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (то пальчиками то ладонью).
Все мокрые холодные
Идут они едва (пальчиками по столу, имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали кого?.Меня (Машем руками)
В. : Ребята, вы будете рисовать на листочках, а мы с Петей на доске. Давайте нарисуем на нашем листе сыр в первом ряду сверху,в первой клетке справа, а мышку в нижнем ряду снизу,во второй клетке слева. Ребята, мы уже знаем,если мышка поворачивает налево, значит оранжевым карандашом мы рисуем поворот. Если направо,то фиолетовым. .(Петр рисует стрелки до сыра).Молодец! Ребята,а если мы переместим сыр в первую клетку слева,то куда будет поворачивать мышка?
Д. : Налево
В. ; А если во второй клетке слева?
Д. :Только прямо
В. Правильно. Устали? Давайте сделаем разминку.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
В. Ну что мы показали нашим мышкам,где лево и право. А сейчас проходите к нашим робот-мышкам со своими схемами, и с вами запрограммируем их. (Работа с робот - мышами) Нажимают на кнопки по очереди.
В. Вы справились! И мышки дарят вам еще одну игру,где находиться их подружка. Эта игра более сложная, но я думаю вы справитесь.
В. Дети,скажите, что было сложно выполнить на занятии? А что было интересно?