Елизавета Губинова
Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Берегите землю, берегите»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая»
Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников с помощью развивающих игр;
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать знания детей о планете Земля;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе „Берегите землю, берегите“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Упражнять детей в умении предвидеть последствия поведения людей в окружающей среде
3. Закреплять представления детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие задачи :
1. Развивать умение отвечать на вопросы природоведческого характера;
2. Развивать экологическую грамотность, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
1. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам.
2. Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми по темам: «Человек – часть природы», «Как уберечь воду?», «О бережном отношении к природе»; изготовление дидактических игр «Живая и неживая природа», «Наша планета Земля»; знакомство с глобусом; рассматривание иллюстраций экологического содержания; заучивание стихотворений с детьми о бережном отношении к природе»; чтение художественной литературы экологической направленности.
Оборудование: 5 цветных бабочек; 5конвертов; эмблемы защитников природы по количеству детей в виде бабочки; кубики Никитина «Сложи узор» по количеству детей; сигнальные карточки по количеству детей; презентация с иллюстрациями «Правила поведения в природе»; дидактические игры «Живая и неживая природа», «Наша планета Земля»;
Ход занятия.
Организационно-мотивационный момент.
Загадка о планете Земля :
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…. (Земля)
(показ слайда планеты Земля)
1. Речевая игра «Какая наша планета?»
(красивая, огромная, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая…).
- Дети, наша Земля, единственная планета, на которой существует жизнь. У планеты, как и у всех нас есть день рождения - 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Основная часть
- Посмотрите, к нам прилетели бабочки, они - защитники природы! Они хотят вас пригласить вступить в ряды юных защитников природы. И подготовили для вас конверты с заданиями. Бабочки хотят узнать, что вы знаете о природе и как вы её бережете. Каждый из них такого же цвета, что и одна из бабочек.
- Расскажем бабочкам все, что мы знаем о природе? Хотите?
КОНВЕРТ 1.
Как человек защищает природу, бережет нашу Землю, предлагаем игру «Мы защитники природы». Хотите? Объяснение правил игры. (Воспитатель показывает слайды о том, как люди загрязняют или охраняют Землю от внешних воздействий среды. Дети показывают разрешающие или запрещающие знаки).
(Подведение итогов игры)
КОНВЕРТ 2. Что вы знаете о природе?
Бабочка предлагает вам дидактическую игру «Живая и неживая природа»
- Что относится к живой природе? (Все, что растет, двигается, питается, размножается)
Объяснение правил игры. На столах карточки с изображением живой и неживой природы, разложить в два столбика. (Работа в паре)
(Подведение итогов игры)
Стих о бережном обращении с природой. (читает ребенок)
КОНВЕРТ 3.
- Предлагаю поиграть с мячом и ответить на вопросы.
Речевая игра «Назови правильно»
Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч.
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
3. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)
4. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
5. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
6. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
7. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
8. Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)
9. Какая птица лечит деревья? (дятел)
10. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
11. Кто носит свой домик на спине? (улитка)
12. Какое насекомое питается кровью? (комар)
-Молодцы, справились и с этим заданием.
КОНВЕРТ 4.
- Дети, случилась беда. На планету Земля налетел сильный ураган. Разнес в разные стороны зверей, птиц, рыб. Они в панике, они не могут существовать там, где оказались. Помогите, отправьте животных на их Родину.
- Сможем помочь?
Дидактическая игра «Животные планеты Земля». (На доске размещены карта с климатическими зонами Земли : пустыня, лес, горы, степи, моря и океаны, северные широты; на столе или мольберте — животные разных климатических зон)
Ведущий бросает кубик с цветом граней климатических зон, называет её. Дети выбирают животных и располагают на карте.
- Молодцы, теперь все животные спасены.
КОНВЕРТ 5.
- Дети, скажите, почему животных на нашей планете становится все меньше. (ответы детей). Бабочка предлагает конверт со следующим заданием. Выложите из кубиков Никитина «Сложи узор» животных и рыб, сфотографируйте их разошлите в газеты, что бы люди берегли их и не уничтожали.
Стих. (читает ребенок)
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Итог. Рефлексия.
- Чем занимались на занятии?
- В какие игры играли?
- Какая игра понравилась больше всего?
- Что показалось трудным?
- Какого числа отмечают День рождение Земли?
- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Теперь вас можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. (Раздать детям эмблемы «Юный защитник природы» в виде бабочки).
Бабочки нам подарили диск с мультфильмами о защите природы.