Наталья Елемесова
«Воздух, воздух, где ты, воздух». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека
Задачи:
1) Вызвать желание детей принять участие в "Воздушном путешествие".
2) Последовательно, путём прохождения станций с заданиями, обобщить представления детей по следующим темам: - значение воздуха на планете; - основные свойства воздуха; - способность воздуха переносить запахи; - ветер - это движущийся воздух; - как люди используют воздух.
3) Активизировать словарь по теме "Воздух"
4) Развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и отбирать способы проверки, достижение результата.
5) Воспитывать бережное отношение к природе.
6) Поддержать активность детей в игровой форме
7) Поощрить любознательность.
Материалы: воздушные шары, кораблики, соломинки, тарелки с водой, стакан, веер из бумаги, листы бумаги, краски.
Ход занятия
Сегодня к нам пришла необычная посылка! Открыв коробку, дети обнаружат послание: «НЕ ИССЛЕДОВАВ ЕГО, НЕ ДОБЕРЕТЕСЬ ДО КЛАДА, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ!» Но коробка была абсолютно пуста… А нет!
Дети должны догадаться, что все-таки в ней что-то есть! ВОЗДУХ…
- Давайте отправимся в лабораторию воздуха. Очень уж хочется получить тот самый клад. Поедем на поезде. И мы с вами будем «учеными», будем проводить эксперименты с воздухом, изучать его свойства, делать выводы. Итак, даем гудок! И в путь…
А вот и ЛАБОРАТОРИЯ № 1
Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит ее в движение, салфетка падает со стола. Воспитатель: Ребята, почему салфетка упала со стола? Разве я до нее дотронулась? Дети: ее сдул ветер. Воспитатель: А откуда он взялся? Дети: Вы его сами сделали. Взмахнули книгой, и он прибежал и сдул салфетку. Воспитатель: Правильно, ребята, ветерок – это воздух, который движется. А вы хотите сами почувствовать движение воздуха и позвать ветерок? Каждый из вас может позвать себе свой ветерок и даже придумать ему имя. Возьмите веер, позовите ветерок и придумайте ему имя. Дети берут веер, машут им, называют свой ветерок по имени.
ЛАБОРАТОРИЯ № 2
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги или веером (можно заранее изготовить вместе с детьми) возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Оказывается, не смотря на то, что воздух – невидимый, поймать его все-таки можно. А ловить его нужно в обыкновенные полиэтиленовые пакеты. (Дети ловят воздух в мешки) Дальше в путь!
ЛАБОРАТОРИЯ № 2
Здесь мы будем дуть в трубочки и наблюдать, как возникает воздух в образовавшихся пузырях. Настоящая буря в стакане! Оказывается, воздух есть и внутри нас! (Дети дуют в трубочки)
Воспитатель предлагает детям подуть в соломинку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды) -А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Раз – два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – тень отбросим.
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
ЛАБОРАТОРИЯ № 3
А еще воздух можно поймать в воздушные шары и, отпустив шар с воздухом, весело наблюдать за тем, как он улетает от нас
ЛАБОРАТОРИЯ № 4
Здесь нужно выяснить: имеет ли воздух запах или только может переносить его. Для этого, закрыв глаза, нужно угадать запахи чеснока, лука и апельсина, которые доносит до нас воздух.
И наконец-то, мы добрались до ЛАБОРАТОРИИ № 5.
Здесь Вас встречает огромная река, через которую нужно переплыть. На том берегу Вас и ждет клад. Было решено, что поплывем на кораблях. А помогать нам будет ВЕТЕР! А ветер – это движение воздуха. Корабли можно сделать с помощью губки, картона и зубочистки и запустить в плавание в небольшой емкости. Наши корабли готовы! Вперед! А ветер нам в помощь. (Дети дуют, а когда кораблики достигают противоположного берега, клад найден)