Новикова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна, Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :активизировать словарь детей развивать логическое мышление сообразительность. Формировать умение строить предложение добиваться правильного и четкого произношения слов. Уточнить представление детей о весенних явлениях природы. Воспитывать любовь к природе наблюдательность. Закреплять элементарные представления о птицах Воспитывать бережное отношение к ним. Продолжать учить называть цвет знакомые геометрические фигуры Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета учить аккуратно набирать клей на кисть пользоваться тряпочкой.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Весна, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа экскурсия в парк наблюдения рассматривание картин иллюстраций о весне заучивание стихов о весне прослушивание в записи весеннего ручейка пения птиц
Материал :иллюстрации птиц птица-игрушка магнитофон кисточка клей лист бумаги детали образец
Ход
Ребята садитесь поудобней и послушайте загадку-Тает снежок ожил лужок день прибывает когда это бывает (весной)
Правильно весной вот об этом времени года мы и будем говорить. Была зима было много снега снег лежал на земле на крышах домов на деревьях было холодно Но вот пришла весна-красна.
Как весной светило солнышко?
Ответы детей (ярко светило и грело)
Что произошло со снегом и льдом (он растаял от солнечного тепла)
На реках треснул лед начался ледоход. Льдины тают и превращаются в воду
На полянах где растаял снег что появляется (поталины)
А какие вы первые цветы знаете (подснежники ландыши тюльпаны
Что происходит с деревьями весной (они просыпаются от зимнего сна)
Что происходит с их почками (набухают расрываются появляются клейкие листочки все деревья оделись листвою.
Что происходит весной с животными? Какие животные проснулись от зимней спячки (медведь еж)
А как меняется шубка зайчика (была белая-стала серая)
А кто возвращается к нам весной (перелетные птицы)
Назовите их?
Ответы детей (грачи скворцы жаворонки)
А что они начинают строить?
Ответы детей (гнезда)
А для чего строят гнезда?
Ответы детей (высиживать птенцов)
Сейчас я буду показывать иллюстрации птиц а вы будете называть их
А кто прочитает стихотворение о птицах?
Ну хорошо птиц вы запомнили мы о них еще будем говорить
А сейчас загадки о весне
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
На ветках –плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки (почки)
Без рук без топоренка построена избенка (гнездо)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все….(солнце)
Весной очень трудно приходится птицам вернувшимся с юга. Много сил они оставили когда летели домой еще мало корма (насекомые еще не проснулись) да еще и гнезда надо строить для выживания птенцов Вот люди и придумали строить скворечники чтобы хоть немного облегчить жизнь птиц. Мы с вами рисовали скворечники а сейчас будем делать аппликацию-скворечник.
А перед этим давайте споем песню о весне «Майская песенка»
Подготовка столов к аппликации
А сейчас посмотрите на образец
.Давайте его рассмотрим скворечник прикреплен к дереву.
Из каких фигур построен скворечник
Ответы детей (треугольник круг прямоугольник)
Крыша какую форму имеет (треугольную)
Стена скворечника (прямоугольная)
Отверстие скворечника (круглое)
А какого цвета крыша (зеленого)
Какогоцвета отверстие (черного)
Какого цвета стена?
А теперь я покажу как надо правильно приклеить скворечник к дереву
Показ выполнения работы
Не забывайте фигуры намазывать клеем на кисточке кисточку кладем на подставку лишний клей убираем салфеткой
Работа детей индивидуальная помощь
Звучит фонограмма пения птиц
Пока вы работали к нам прилетела птичка Она хочет посмотреть какие вы построили скворечники для ее друзей Она заберет все ваши скворечники в лес для ее друзей А вам она говорит –большое спасибо. За заботу о пернаты х. Она пиготовила для вас угощение. А я в свою очередь хочу сказать что вы все молодцы-правильно отвечали на вопросы звонко пели а какие домики птицам подарили нашим пернатым друзьям.